Пару лет назад, я прочитала статью в интернете, написанную детским психологом, о качественном времени, которое мы уделяем своим детям в течение дня. И тогда, увидев в той статье цифру в 13,5 минут, я подумала, что цифра очень занижена, даже если учитывать, что говорится именно о качественно уделённом своему ребёнку времени. Что сказать... спустя пару лет, я пришла к выводу, что та цифра, возможно, была даже завышена. Поясню, почему я изменила своё мнение.
Как и сказано в описании моего блога, я-учитель в декрете. Пока работала в школе, вела классное руководство. Подростки среднего школьного возраста взрослеют, и на каждом этапе взросления, конечно же свои этапы проблем и с поведением, и с учёбой, и в общении с родителями и сверстниками. Вникая, в жизнь и проблемы каждого своего подопечного, иногда подключая к урегулированию ситуаций и школьного педагога-психолога, я внезапно осознала, что абсолютно все проблемы, с которыми сталкивались и сталкиваются мои ребята, могут решиться обычным разговором по душам с родителями или одним из родителей. Просто душевным разговором. Не порицанием, а разговором, который донесёт вашему ребенку, что он вам не безразличен, что вас интересуют не только его оценки, а он сам, его желания, волнения, обиды и тревоги. Сталкиваясь с этим в своей работе постоянно, я с ужасом осознала, что всё так просто, но большая часть родителей забывают это делать, тем более делать регулярно.
Я хорошо помню тот день, когда сидела в кабинете психолога и разбирала очередную ситуацию ученика, уже сильно негативно прогрессирующую и поймала себя на мысли, что до этого состояния, подросток мог бы не довести себя, если бы в какой-то момент дома, ему дали понять, что он не просто существует, а он важен, что он не просто является очередной статьёй семейных расходов и источников головной боли своих родителей, а он любим и ценен, просто потому что он есть и такой какой есть.
Скажу также, что в тот вечер я, как никогда долго, играла со своими детьми, разговаривала обо всем на свете и точно понимала, что не хочу и не допущу такой же ошибки в отношении своих детей. Тогда, я дала себе обещание, что сколько бы лет не было моим детям я всегда буду с ними разговаривать, в широком смысле этого слова.
Предполагаю, что в меня сейчас полетят "камни" (читайте: гневные комментарии), что в наше время все крутятся как могут и зарабатывают на жизнь своей семьи, и если у родителя по вечерам нет сил поговорить со своим ребенком, то это норма современности. Но, это не должно быть нормой. Мы должны стремиться к тому, чтобы 13,5 минут качественно уделённого своему ребенку времени росли в своих временных значениях.
Вот простые истины, которые я выделила для разговора родитель-ребенок, работающие с любым школьным возрастом:
- как прошёл твой день?
- я люблю тебя несмотря ни на что
- я доверяю тебе и всегда буду на твоей стороне, поэтому ты можешь доверять мне
- ты можешь довериться мне и быть уверенным, что я помогу и подскажу как-быть, а не стану тебя ругать
- я верю в тебя и верю, что у тебя всё получится
- я знаю, что ты можешь лучше
- мне не важны твои оценки только ради оценок, мне важен ты сам
Эти фразы каждый родитель может расширить и дополнить для себя сам. Я лишь подсказываю направление.
Мне интересно знать ваше мнение. Пишите в комментариях, ответы на вопросы: сколько времени вы уделяете своим детям после работы и как часто вы разговаривайте со своими детьми.