В отношениях с людьми мы возможно переоцениваем вербальный метод коммуникаций. Несмотря на то, что огромную часть информацию мы воспринимаем через другие каналы, кажется, что слова имеют бoльшее значение чем остальные методы вместе взятые (хоть и есть какая-то пословица о том, что нужно смотреть на поступки, а не слова).
Это не удивительно, язык превалирует почти во всех областях человеческой деятельности. По тому как хорошо вы владеете языком, по-прежнему оценивают ваш интеллект и образованность.
Однако, даже хорошо владея родным (или не родным) языком, какие-то функции языка могут быть более развиты, а какие-то менее. Мне, например, сложно выражать словами то, что я чувствую и какие эмоции я испытываю. Такая ситуация считается неадекватной, и ее сугубая форма называется алекситимией.
В принципе, никто не будет спорить, что эмоции можно передать и через музыку и через картину и через движение. Но почему-то мало кто считает, что и почувствовать эмоцию и распознать эмоцию можно через другие функции мозга. Человек думает не обязательно словами, он может думать образами, звуками, ощущениями в теле. В общем-то, мы ведь и не чувствуем словами, мы только эти чувства переводим в словесный код. А можем переводить в какой-то другой код, а можем не переводить ни в какой код. Поэтому говоря о проблемах с эмоциями например, стоит разобраться в них ли проблема или проблема в трансформации эмоций в словесный код.
Если бы человечество не ставило знание языка на пьедестал, мы бы последнее и не назвали проблемой. Ведь никто не считает проблематичным, если вы не можете верно уловить (или выразить) эмоцию на картине.
Может быть, если в отношениях с людьми мы станем обращать внимание не только на вербальное общение и будем думать не только словами, мы станем понимать друг друга лучше. И если вы не можете передать и понять словами то, что вы можете передать и понять прикосновениями, жестами, музыкой, мимикой, танцем, вы все равно сможете жить полноценно.