Доброго дня всем читателям! Сегодня хотел бы поговорить на тему гаража. Стоит ли его делать в доме или же лучше отдельностоящим зданием. Все выводы и суждения основаны на собственном опыте, т.к. в родительском доме два гаража, один отдельно стоящий, другой выполнен в доме и сообщается с котельной.
Не так давно мне попадалась в дзене статья о том, что гараж в доме это самое ужасное, что только можно себе представить. В комментариях большинство людей поддерживало автора. Уж не знаю имел ли кто-то из них (в т.ч. и сам автор) реальный опыт эксплуатации такого гаража.
Какими плюсами и минусами обладает отдельностоящий гараж и так всем понятны. Для меня один единственный минус это отсутствие отопления, которым, при сильном желании, можно оборудовать оный. Но мудрить там какие-то "буржуйки" , а уж тем более подводить к нему отдельную линию газа слишком геморно. Проще кинуть туда отдельную ветку от домашнего отопления ( я уже представляю как заверещат теоретики и "практики" в комментариях))) ).
Теперь перейдем к гаражу в доме. Выполнен он следующим образом. Пол гаража располагается на отметке 0 м., а пол первого этажа на отметке 1.5 метра. Т.е. пол гаража и пол первого этажа находятся на разных уровнях. Ворота гаража и вход в дом расположены рядом. Все это выглядит примерно как на картинке выше. Над гаражом так же расположена жилая комната. Как я уже упоминал, гараж соседствует ( через межкомнатную дверь и перегородку в полкирпича) с котельной. Гараж на одну машину, но просторный, имеется смотровая яма, верстак, стеллажи, шкафы и прочее прочее. В гараже есть отдельная вентиляция. Плюсы очевидны: в гараже всегда тепло ( соответственно можно самостоятельно заниматься ремонтом автомобиля в любое время года), можно заниматься ремонтом чего-то кроме автомобиля или мастерить что-либо в комфортных условиях, всегда есть теплое место для хранения вещей, которым в доме не самое подходящее место (например надувная лодка), там же хранится одежда и снаряжение для охоты/рыбалки, там же можно просушить все эти вещи которые промокли на той же охоте/рыбалке. Кстати там же стоит стиральная машинка для охотничьей,рыбацкой и рабочей одежды.
Многие утверждают, что теплый гараж это катализатор гниения автомобиля. Сильно в этом сомневаюсь. За 25 лет в нем не сгнила еще ни одна машина. Причем была машина (Дэу Нексия) которая ночевала в нем около 10 лет. Вы конечно вряд ли поверите, но у нее не было даже рыжиков. Хотя намотала за эти 10 лет она около 250 т.км. Но справедливости ради замечу, что зимой дороги тогда у нас ничем не поливали, максимум посыпали песком. В том числе и Нива которая так же пару лет провела в этом гараже только начинала ржаветь, когда ее сверстники уже вовсю начинали гнить по аркам и порогам. Нива к слову использовалась строго по своему назначению, асфальт она видела только по дороге к бездорожью.
Еще один довод не в пользу такого расположения гаража, это запах выхлопных газов и сами выхлопные газы в доме при прогревании автомобиля. Дело в том, что прохода соединяющего гараж и дом нет. Следовательно и эта проблема не стоит так остро. Да и заводить автомобиль с закрытыми воротами как-то не прилично). Ну и разумеется прогревать автомобиль который и так стоит в теплом гараже особой нужды нет, а от трех-четырех минут работы внутри гаража при открытых воротах абсолютно никакого дискомфорта внутри дома нет. Поэтому, я считаю, что если вы хотите сделать теплый гараж в доме, то не делайте вход из гаража в дом. Закрыть ворота снаружи и сделать 5 шагов до входной двери абсолютно не сложно, но вот иметь теплый гараж, в котором можно оборудовать еще много места для хранения лишних в доме вещей, или, к примеру, мастерскую- бесценно. Ну и конечно не забывайте про вентиляцию.
Спасибо за внимание. Учительницам русского языка пламенный привет!