Мы приветствуем вас на канале "Карета Подана".
В Российской автомобильной истории "закопано" множество удивительных проектов, которые были остановлены по тем или иным причинам.
Сегодня мы расскажем про крайне интересный автомобиль, под названием - Мишка, целью которого было становление главным компактным кроссовером рынка, производство которого можно будет развернуть даже в подвале собственного дома.
Идеологически - это второе поколение компактной ОКА, потому в народе Мишку так и прозвали - ока два. Машина хоть и задумывалась как хэтчбек, в дальнейшем получила множество модификаций, начиная от пикапа и заканчивая полноприводным электро-внедорожником. Причем запуск этого автомобиля в серию был отменен целых 3 раза. Что за многострадальный "Мишка" такой получился?
Идея была такая - создать максимально простой автомобиль, производство которого будет легко развернуться в любой стране мира. Именно поэтому мишка имел сварную пространственную раму, а кузов был из пластика. Внутренние агрегаты почти все от Оки, а электрокар модификация - это отдельная история (и очень смешная история): электродвигатель работал от бензина.
Машину много лет показывали на разных выставках, пытаясь привлечь инвесторов или хотя бы найти площадку для полноценного производства в серию. Любопытно то, что большинство существующих экземпляров были собраны на остатках тех.мощностей ЗИЛа.
Как итог - все в один голос говорили, что автомобиль слишком небезопасный (так и было в действительно), а новое поколение Оки никого не интересует. Так про этот автомобиль и забыли.. но в 2011 году пытались вновь запустить его производство, вновь на силах ЗИЛа, однако и эта попытка закончилась провалом.
Короткая база колес, удобные свесы, полный привод и легкий кузов: всё это отличные возможности на бумаге, но вот реализация не удалась. Как думаете, смог бы Мишка стать конкурентом Suzuki Jimny или Pajero mini? Давайте обсудим это в комментариях!
Обязательно читайте наши интересные статьи:
1) Неожиданные и приятные находки в подержанных авто.
2) Самый красивый гос.номер - "Х777ХХ77". На каких авто он побывал?
3) МАЗ за 5 миллионов? Но у него двигатель от Chevrolet и 290 сил.
Спасибо за внимание, не забудь подписаться!
Все фото в публичном доступе