Доброе время суток, друзья! Сегодня хочу рассказать о своей поездке в метро Дубай. Как я раньше писала в своих публикациях, при выборе отеля основывалась на близости к станции метро для того, чтобы в вечернее время спокойно и самостоятельно двигаться по городу. И я не прогадала!
Станция метро была в 200 метрах от отеля. И на второй вечер мы отправились смотреть новую достопримечательность Дубай - Рамку Дубая ( об этом посмотрите мое видео). С подружками зашли в метро, с горем пополам купили билеты. Здесь нам помог русский мат: мы все не знаем английского языка, и никак не могли найти для покупки билетов русскоговорящего в метро.
Изрядно помучились, бегая по станции, и вот Ольга (моя постоянная спутница в путешествиях) изрекает: "Где все русские? ... вашу мать!" И сразу же на нас обратила внимание девушка из России, помогла купить билеты туда и обратно, так дешевле. Поднялись на эскалаторе на платформу и пошли туда, где меньше народу, то есть в самый конец. Только подошли и сразу подошел состав. Оказывается, в метро Дубай поездами управляет искусственный разум, а не человек.
И наконец-то мы в вагоне. В этом вагоне на удивление было мало народу, по сравнению с соседним. И тут до меня доходит, что мы едем в женском вагоне. Да! В вагоне для детей и женщин!
И тут, конечно, мы расхохотались!
И подумали: хорошо, что мы не сели в "мужской" вагон или "золотой" вагон. После поездки в метро стала по интернету узнавать побольше о Дубайском метрополитене и теперь пишу об этом, чтобы туристы не попадали в неловкую ситуацию по незнанию.
Правила Дубайского Метро
Короче говоря, в метро Дубая 3 типа вагонов: общие, где ездят все и поэтому здесь всегда много народу, тариф стандартный, "женские", где могут ехать женщины и дети до 12 лет, в исключительных случаях, охранники, мы это видели сами, и "золотые", так называемый "премиум-класс", где комфорт обеспечен за счет удобных мягких кресел, большого пространства для ног и багажа. Но цены здесь вдвое выше, чем в обычном вагоне. Поездка на метро по стандартному тарифу обойдется Вам около 7 дирхамов, приблизительно 2 доллара.
Зачем я это пишу? Затем, что если Вы - мужчина и зашли в "женский" вагон, самое малое, что Вам будет за это - неодобрительные взгляды женщин, а если не повезет, то штраф 100 дирхамов - это около 30 долларов.
За что ещё штрафуют в Дубайском метро: если Вы едите или спите на станции и в вагоне, или прокатились по стандартному тарифу в "золотом" вагоне, или курите, упаси Вас Всевышний!
Кстати, во всем метро бесплатный интернет!
Я во всех поездках стараюсь хоть раз прокатиться на общественном транспорте, так было в Дубай, Минске, Зальцбурге, Сингапуре и многих других городах, о которых обязательно напишу в следующих публикациях. Только, когда окунаешься в обычную жизнь местных аборигенов, чувствуешь атмосферу и колорит места, где пребываешь. Правила и поведение в метро и другом транспорте кардинально отличаются в Японии, Нью-Йорке и Дубай!
А еще, общественный транспорт часто отображает взаимоотношения между обществом и государством. Иногда, это метро напоказ иностранцам, а иногда эта целая подземная культура со своими правилами и этикетом, с артистами и музыкантами, которой пользуются все слои населения каждый день на пути на работу или домой.
И ещё, совет напоследок: обязательно, прежде чем куда-то отправиться в путешествие, не пожалейте времени, почитайте и поройтесь в интернете, узнайте побольше про то место, куда направляетесь!
Счастливого пути!