Чао! Это прямое продолжение прошлого поста , в котором мы разобрали когда и где учиться. В это же посте я постараюсь вам рассказать про основные профессии работников флота.
Существует три основных профессии: судоводитель, судомеханик и судоэлекромеханик. Это основной костяк командного состава судна.
"И кем же мне быть? " спросишь ты, дорогой читатель, меня. Я довольно долго думал над этим вопросом и лично для себя решил что буду элетромехаником (ниже поясню почему так).
Судоводитель
Тот самый брутальный , бесстрашный и просто крутой человек в белой рубашке и большой фуражке. Капитан судна (высшая должность судоводителя) является самым главным на судне. Он отвечает за все и вся на корабле. Собственно из-за этого у него и самая большая зарплата. Чтобы быть таковым нужны довольно высокие моральные качества, крепкий характер и стальные нервы. Кэп должен быть честным и рассудительным. Путь до такого звания не быстрый: мотрос, рулевой, 4 помощник капитана судна (пкс) , 3 ПКС, 2 ПКС, 1ПКС, Старший помощник капитана ну и под конец уже Капитан Судна.
Очень интересная профессия и прибыльная, но крайне нервозатратная. Самая распространенная болезнь у Судоводителей это, к сожалению, инфаркт и другие болезни сердца.
Второй по списку, но не по значению Механик Судна.
Старший механик судна , а в простонародии "Дед" ни чем не уступает капитану на судне. И если капитан это голова , то все остальное это механик. Старший механик отвечает за все жизненно важные системы для судна. Машинное отделение его обитель. Главные двигателя, дизельгенераоры, рулевка и сотни насосов - за все это он отвечает. Механику приходится постоянно следить за всеми этими системами и даже по звуку определить все ли в порядке. Зарплата у него не уступает капитану и почти всегда на ровне. Что бы добраться до механика нужно для начало пройти следующие уровни: моторист, 4 помощник механика, 3 помощник механика, 2 помощник механика, 1 помощник механика ну и под конец уже старший механик судна. Так же существуют системный механик и рефмеханик. От постоянного шума и вибрации у механиков развиваются болезни суставов , глухота и слепота.
Завершает нашу тройку - Электромеханик
Кто же такой этот электромеханик. На самом деле один из самых важных людей на теплоходе. На судне куча электрических аппаратов, сотни километров проводов, а про лампочки и розетки я вообще молчу. Ода из главных вещей на судне это дизельгенератор, который вырабатывает электроэнергию для всех потребителей, от рулевого механизма до освещения. Обычно на судах электромехаников, по сравнению с механиками и судоводителями, не так много. Доходит и до того что электромеханик вообще один. По этому электромеханик должен знать огромное количество информации,что бы все работало как надо, а в экстренных случаях максимально быстро и эффективно устранить неполадки. самое примечательное то, что быстрый карьерный рост, но очень маленький. Чтобы стать старшим электромехаником нужно пройти: судового электрика, 3 ,2 и 1 помощника. Да вот в чем загвоздка , каждый год количество электромехаников сокращается. Очень мало где их больше двух сразу на судне. А в плане старшинства - электромеханик считается помощником старшего механика ( почти на ровне).
Лично я выбрал профессию электромеханика из-за ее универсальности и гибкости. Я не буду привязан к судну и в любой момент смогу работать на берегу. Благо в наше время с каждым годом электрификация растет и растет))) Я всегда буду востребованным.
Вот и закончилась вторая часть где мы разобрали основные командные профессии на судне. В следующей части разберем как же на них выучиться. Всем спасибо за драгоценное внимание. Чао!