Найти в Дзене
Константин Пинаев

Как стать моряком? Часть 2.

Оглавление

Чао! Это прямое продолжение прошлого поста , в котором мы разобрали когда и где учиться. В это же посте я постараюсь вам рассказать про основные профессии работников флота.

Существует три основных профессии: судоводитель, судомеханик и судоэлекромеханик. Это основной костяк командного состава судна.

"И кем же мне быть? " спросишь ты, дорогой читатель, меня. Я довольно долго думал над этим вопросом и лично для себя решил что буду элетромехаником (ниже поясню почему так).

Судоводитель

-2

Тот самый брутальный , бесстрашный и просто крутой человек в белой рубашке и большой фуражке. Капитан судна (высшая должность судоводителя) является самым главным на судне. Он отвечает за все и вся на корабле. Собственно из-за этого у него и самая большая зарплата. Чтобы быть таковым нужны довольно высокие моральные качества, крепкий характер и стальные нервы. Кэп должен быть честным и рассудительным. Путь до такого звания не быстрый: мотрос, рулевой, 4 помощник капитана судна (пкс) , 3 ПКС, 2 ПКС, 1ПКС, Старший помощник капитана ну и под конец уже Капитан Судна.

Очень интересная профессия и прибыльная, но крайне нервозатратная. Самая распространенная болезнь у Судоводителей это, к сожалению, инфаркт и другие болезни сердца.

Второй по списку, но не по значению Механик Судна.

Механики не часто фотографируются по этому вот их значок
Механики не часто фотографируются по этому вот их значок

Старший механик судна , а в простонародии "Дед" ни чем не уступает капитану на судне. И если капитан это голова , то все остальное это механик. Старший механик отвечает за все жизненно важные системы для судна. Машинное отделение его обитель. Главные двигателя, дизельгенераоры, рулевка и сотни насосов - за все это он отвечает. Механику приходится постоянно следить за всеми этими системами и даже по звуку определить все ли в порядке. Зарплата у него не уступает капитану и почти всегда на ровне. Что бы добраться до механика нужно для начало пройти следующие уровни: моторист, 4 помощник механика, 3 помощник механика, 2 помощник механика, 1 помощник механика ну и под конец уже старший механик судна. Так же существуют системный механик и рефмеханик. От постоянного шума и вибрации у механиков развиваются болезни суставов , глухота и слепота.

Завершает нашу тройку - Электромеханик

-4

Кто же такой этот электромеханик. На самом деле один из самых важных людей на теплоходе. На судне куча электрических аппаратов, сотни километров проводов, а про лампочки и розетки я вообще молчу. Ода из главных вещей на судне это дизельгенератор, который вырабатывает электроэнергию для всех потребителей, от рулевого механизма до освещения. Обычно на судах электромехаников, по сравнению с механиками и судоводителями, не так много. Доходит и до того что электромеханик вообще один. По этому электромеханик должен знать огромное количество информации,что бы все работало как надо, а в экстренных случаях максимально быстро и эффективно устранить неполадки. самое примечательное то, что быстрый карьерный рост, но очень маленький. Чтобы стать старшим электромехаником нужно пройти: судового электрика, 3 ,2 и 1 помощника. Да вот в чем загвоздка , каждый год количество электромехаников сокращается. Очень мало где их больше двух сразу на судне. А в плане старшинства - электромеханик считается помощником старшего механика ( почти на ровне).

Лично я выбрал профессию электромеханика из-за ее универсальности и гибкости. Я не буду привязан к судну и в любой момент смогу работать на берегу. Благо в наше время с каждым годом электрификация растет и растет))) Я всегда буду востребованным.

Вот и закончилась вторая часть где мы разобрали основные командные профессии на судне. В следующей части разберем как же на них выучиться. Всем спасибо за драгоценное внимание. Чао!