Найти в Дзене
N5E

3 приема профессиональных водителей, которые помогут вам отлично видеть ночную дорогу даже с плохими фарами

Оглавление

Те, кто эксплуатирует машину часто в ночное время суток, понимают, как важен отличный свет от головных фар. К большому сожалению, не всегда он доступен, особенно, если машина по умолчанию имеет посредственный головной свет либо он стал хуже от старости. Но не спешите сразу же покупать плюсовые лампочки, менять проводку или даже фары. Обойтись можно малыми силами. Как? Читайте ниже советы и приемы от профессиональных водителей.

При езде смотрите на светотеневую границу

Светотеневая граница от головного света - это та грань, где свет переходит во мрак. Вообще, СТГ - это показатель качества освещения оптики. Если она четкая, значит встречных водителей вы не слепите. Но не страшно, если даже светотеневая немного размыта.

При езде смотрите примерно туда, куда показано стрелкой и тогда ваши глаза к темноте адаптируются быстрее.
При езде смотрите примерно туда, куда показано стрелкой и тогда ваши глаза к темноте адаптируются быстрее.

Суть в другом. Она заключается в следующем - при езде по трассе ночью вам нужно смотреть именно на светотеневую границу. Что это дает? Если освещение плохое и не дальнобойное, то концентрация взора на СТГ дает возможность глазам быстрее адаптироваться к темноте и таким образом вы сможете раньше замечать неровности, движение на проезжей части, на обочине. Иными словами, всматриваться вдаль вам будет при таком приеме гораздо легче, что несколько облегчит езду на автомобиле с плохим светом фар.

Сесть на хвост машине с отличным освещением

Если на светотеневую границу вам всматриваться лень, то попробуйте улучшить видимость ночной дороги за счет попутного автомобиля. Критерии для этого очень просты - желательно, чтобы машина имела современную (лучше, заводскую) ксеноновую либо светодиодную оптику, а также у нее были включены противотуманные фары.

Пристроиться ночью за машиной с хорошим головным светом - способ примитивный, но работает на все 100 процентов.
Пристроиться ночью за машиной с хорошим головным светом - способ примитивный, но работает на все 100 процентов.

Что это даст? Мощный ксенон либо светодиоды дадут возможность обозревать дальние расстояния и видеть крупные выбоины на дороге, либо людей и преграды. Что касается ПТФ, то они позволят видеть все то, что творится на обочине.

Главное в этом деле - это не слишком крупный авто, который имеет внушительную ширину кузова, ну и не слишком скоростной. Последнее напрямую влияет на безопасность движения.

При разъезде со встречкой смотрим на разделительную полосу

Очень хорошо, когда асфальтовая дорога имеет четкую разметку. В таком случае, ориентироваться на дороге можно даже с плохими фарами.

Здесь все и так понятно. Даже в ПДД учат такому приему. Но напомнить лишним не будет.
Здесь все и так понятно. Даже в ПДД учат такому приему. Но напомнить лишним не будет.

Всем известно, что с плохими фарами ездить очень дискомфортно при разъезде со встречным транспортным - на какое-то мгновение мы просто слепнем. Поэтому в данной ситуации нам необходимо смотреть на разделительную разметку проезжей части с обочиной. Идите глазами по крайней правой линии и так вам удастся не потерять ориентиры на дороге.

Вам понравились советы профессиональных водителей? Пишите в комментариях свое мнение. Также не забудьте подписаться на канал и поставить палец вверх. Дальше будет еще интересней.