Найти в Дзене
Мышематика

Малыши и счёт по порядку

Заниматься с четырёхлетками математикой очень занятно.

Считаем всё!
Считаем всё!

Вообще-то, многим из них в основном хочется поиграть и побегать, так что мы чередуем игры с конструкторами, мозаикой, кубиками со всякими подвижными играми и полосой препятствий. И в процессе что-нибудь считаем. ⠀

Например, нажимаем ребёнку пальцем на спине - 1, 2 или 3 раза, а он должен показать на пальцах - сколько точек мы ему нарисовали. Для многих это оооочень сложно. А уж сосчитать на спине больше 4-5 точек, не ошибившись, - это и пятилетки не всегда могут. ⠀

Мы часто используем самый разный счётный материал: счётные кубики Unifix, счётные бусы, Нумикон. Ещё мы много считаем на пальцах, считаем шаги, прыжки и тп. И многие дети могут по порядку досчитать до 15, а то и дальше, не сбиваясь. Родителям кажется, что дети умеют считать, и могут вычислить, хватит ли на 8 детей 12 яблок. А вот и нет. 😆

Рук-то 14. А ног-то? Ног-то сколько??
Рук-то 14. А ног-то? Ног-то сколько??

Например, однажды мы считали носы. Все дети сидели в ряд на лавочке, и один из них пересчитывал все носы. Получалось 7.

Другой пересчитывал все щёки. Получалось 14.

Третий пересчитывал животы. Взрослым очевидно, что снова будет 7, но малышам - совсем не очевидно! Они считают каждый живот!

Четвёртый пересчитывал коленки. Выходило 13, пришлось пересчитывать трижды.

А тут усложняем задачу. Если ног 8, то сколько детей за доской?
А тут усложняем задачу. Если ног 8, то сколько детей за доской?

Пятый считал ладошки. Их, наоборот, непостижимым образом получалось 15.

Шестой считал подбородки.

Седьмой считал пятки - и ни один не заподозрил, что ответ нам уже давно известен.

Для них "Посчитай" - это процесс. Тыкаешь пальчиком - называешь следующее слово. А в конце говоришь ещё раз последнее число.

Но сколько будет коленок у 7 детей - догадаться пока очень сложно. Даже если известно, что пяток 14. ☺

Сохраняйте себе в избранное, посчитаете на досуге, чего у кого сколько... 😉