За первый день я уже почти привык к бессмысленным построениям через каждые пять минут. Обмундирование получили все. Комплект п/ш. Полушерсть. Непривычно колючее. А теперь - баня! Сказали нам сержанты.
Практически строем выбежали из роты на улицу. С переменным успехом построились еще пару-тройку раз. Самые неловкие поотжимались на заснеженном асфальте.
Все это время я был в каком-то отстранении. Вроде бы все происходило не совсем со мной. Вроде бегаю, строюсь вместе с окружающими людьми. Но как будто это не я.
С одной стороны все виделось как-то очень отчетливо и прозрачно. С другой стороны - меня отделяла от происходящего какая-то упругая невидимая преграда. Не воссоединился я пока с этой реальностью.
Высокий воинский Камаз. Нужно было залезть в кузов под тентом. Практически всем это удалось сразу. Я зачепился за металлическую ручку, моментально подтянулся и проскользнул в кузов к своим новым товарищам. Случайно получилось, что на лавочке возле борта я уселся практически с краю от входа. Это позволило видеть наш путь по городу словно в обратной перемотке. Равнодушные гражданские автолюбители катили по асфальту по своим делам...
А ехали мы по моему городу. Причем после нескольких поворотов я понял - что поедем и по моей улице - мимо моего дома. Я ведь не знал, где находится солдатская баня. оказалось как раз на другом конце города. А мой дом - посередине пути.
Сложно описать чувства, с которыми я проезжал мимо своего дома. Видел в ночном городе свой дом, окна, горевшие на кухне и в обеих комнатах. Все были дома. И даже не догадывались, что меня провозят мимо прямо сейчас. Если бы кто-то выглянул в окно - то увидел бы три военных тентованных Камаза. Может быть - подумал бы и обо мне. Но никто не выглянул.
Кстати, я так и забыл потом об этом рассказать родне.
В общем приехали, повыпрыгивали на морозную улицу. Снова построились. Короткий инструктаж, которого я уже не помню. Помню, что был. И вот - мы в бане.
Немного странно было раздеваться в толпе незнакомых людей. Но совсем не сложно. Ведь раздевались все. Аккуратно сложили вещи на лавках. Причем я успел спрятать сигареты и деньги в сапок под портянки глубоко в носок. Даже, если кто-то и шарился в вещах, мою нычку, слава богу не нашли. А самое главное удалось это сделать так, чтобы никто не увидел сигарет - а то бы от "стрелков" потом не отбрехаться.
Помывка была не очень спешной. Минут за тридцать вполне удалось пару раз намылиться. Повезло, что я сразу завладел алюминевым тазиком. И не спешил им расставаться. Хотя пришлось и поделиться с каким-то незнакомым голым пацаном.
Постоял несколько раз в очереди за водой. Набирали ее из массивных металлических кранов, включая сразу холодную и горячую.
Передвигаться с полным тазиком надо было осторожно - пол от мыла был скользким.
В общем, помывка удалась. А когда перед построением и погрузкой на улице разрешили еще и покурить - настроение как-то неуловимо изменилось. Как будто одел новую шкуру. И смирился с тем, что я теперь здесь... Покурили одну сигарету на троих...
ЧИТАЙ ЕЩЕ:
Два добра молодца - Эдик и Толян
Конфуз с "генералом". Первая стычка
Волшебный хлястик. Уроки выживания в казарме