Всем привет!
Одним февральским утром, думая о жизни на белом друге, подняла глаза, а там... ничего смертельного, но неприятное желтое пятно от подтека на потолке.
Встал извечный вопрос "Как быть?" Тут вспомнила строчку в платежке о страховых взносах, которую плачу по привычке.
Дальше информация актуальна для платежек ЖКУ Москвы (лично проверенна и выстрадана).
Итак, как быть, куда бежать и чего ожидать:
Если прямо капает, то звоните в ЖЭК - оставляете заявку. Дальше идите пинать соседей. Дальше звоните в страховую, оставляете заявку.
Если ничего смертельного, то сначала лучше позвонить в страховую, уточнить, какие документы им нужны, потом ЖЭК, потом соседи.
Общий номер Диспетчерской по Москве 84955395353. Присвоят номер заявки, сами передадут в ваш ЖЭК, который с вами свяжется (со мной связались в течение 15 минут).
Информация о страховой компании по округу . Мне досталось страховая - ВТБ, просто позвонила на общий номер, по голосовому меню перешла на страхование. Тут тоже приняли заявку (обратите внимание, у меня еще не было акта) и присвоили номер, передали дальше специалистам. Объясняют, что именно должно быть прописано в акте от ЖЭКа, какие документы надо предоставить (акт - дата, причина, тех. характеристика (кроме халатного обращения), документы: оригинал паспорта собственника, документы собственность, банк реквизиты, копия оплаты за 3 последних месяца, * если не один собственник, то заявление в свободной форме от 2-го собственника на согласие о получение ден средств. другим собственником). Если собственник не прописан в квартире (второе жилье), то выплачивается 85%, т.к. город меньше участвует.
Последним этапом пришлют эксперта от страховой где-то недели через две от получения акта, передадите документы, после этого можно делать ремонт.
Деньги поступают где-то через 10 дней от страховой и через месяц от государства.
Отмечу, когда находишь нужные телефоны, становится просто. Дают подробные консультации, но график работы у всех стандартный, вам придется жертвовать своим.
Дальше делюсь личным опытом, как прошло у меня.
19.02. Я начала со звонка в страховую. Мне присвоили номер заявки, сказали дальше привлечь ЖЭК засвидетельствовать протечку и дать об этом акт. В акте обязательно должна быть прописана дата, повреждение и его тех. описание (кроме халатного обращения). У меня прописали, течь прокладки между бочком и унитазом. Со страховой обещали перезвонить уже из другого отдела.
Подала заявку в общую диспетчерскую по Москве, присвоили номер, передали в мою диспетчерскую, сказали ждать звонка.
Минут через 15 от подачи заявки перезвонила моя диспетчерская, уточнила информацию, назначила мастера. Часа через 2 пришел мастер, потрогал подтек, что он мокрый, сходил к соседям, сказал, что за актов обращаться в диспетчерскую, он информацию передаст.
Позвонила страховая, уточнила, какие документы будут нужны, объяснили, что нужно прописать в акте. Сказали позвонить, как акт будет на руках. Документы, надо будет предъявить на встрече с экспертом:
1. Акт, где обязательно прописана дата, причина, тех. характеристика. В моем случае: Наблюдаются следы залития на потолке в ванной комнате (окраска) площадью ... В квартире № (соседей) течь прокладки между бочком и унитазом.
2. Оригинал паспорта собственника. Если несколько, то тех, кто будет получать денежные средства.
3. Документы, подтверждающие право собственности, на всех собственников.
4.Банковские реквизиты, куда перечислят деньги.
5. Подтверждение оплаты за 3 последних месяца. Достаточно распечатки из личного кабинета, если платите онлайн.
6. Если несколько собственников и деньги будет получать один из них, то от второго согласие в свободной форме на это. Я, ФИО, прописанный по адресу:.., согласен, что страховые выплаты по залитию квартиры, по адресу:..., получит второй собственник жилья ФИО. Дата, подпись.
20.02. Начала дергать диспетчерскую, когда ожидать акт. Они передают документы на оформление на аутсорс, тоже в бюджетное учреждение.
В ЖЭКе дали прямой телефон женщины, готовящей акт. На этом этапе затянулось взаимодействие, пришлось звонить несколько раз,что в ЖЭК, что женщине, готовящей акт. Несколько раз посочувствовали, что не страховой случай.
24.02 Наконец-то, подготовили акт. Когда получила его на руки, не выходя, позвонила в страховую, уточнила подходит ли причина. Мне одобрили. Тут же назначили своего эксперта на 05.03. Сказали за день перед визитом позвонят. Я попросила пораньше, если возможно, отметили в заявке.
28.02. Позвонила страховая, предложила перенести эксперта на 02.03. Я согласилась.
02.03. Эксперт пришла в 9.30. Проверила документы, оформили заявления, сфотографировала место происшествия. Объяснила, что денежные средства от страховой поступят где-то через 10 дней, от города где-то через месяц. Это был завершающий этап. Тут уже можно делать ремонт. По сумме выплаты даже примерно не подскажут.
Спасибо всем, кто дочитал. Для себя решила, продолжать платить эту строчку по привычке или разобраться в предложениях других компаний о страхование имущества.
И пусть таких ситуаций в наших жизнях будет как можно меньше, а радостных событий - больше!