Найти тему
Человек и ВездеХод

Мое мнение про шведскую яхту Shipman 28. Пять дней тест-драйва на Балтике

Оглавление

Два года назад я пригнал первую яхту из Швеции к себе в Самару. Это была небольшая Maxi 77. Я описывал весь переход на канале, снимал видео и после стал помогать с выбором лодок и их перегоном в Россию. Иногда советами, иногда и сам ездил в Швецию за новыми яхтами(в смысле Б/У, но для людей-то они новые - первые)

Полноценный отзыв о яхте можно сделать только после того, как пройдешь на ней несколько дней в разных условиях

Один раз я помогал перегонять яхту Shipman 28 - 8,4 метра в длину, плавниковый киль, бермудское вооружение. Хочу поделиться своими впечатлениями от проекта и рассказать, что же я думаю про Шипман. Мы прошли на этой яхте от Стокгольма до Выборга. Этот "тест-драйв" занял пять дней

В море. Идем от острова Кокар до Котки
В море. Идем от острова Кокар до Котки

Рассмотрю несколько основных параметров:

1. Ходовые качества

2. Обитаемость и комфорт

3. Сочетание цена/качество

Ходовые качества

Этот параметр для меня является ключевым в выборе парусной яхты. Я должен чувствовать себя уверенно на борту и понимать, что яхта "идет"

Шипман 28 показал себя ходкой мореходной лодкой. Длинный узкий корпус, невысокий надводный борт дают возможность даже участвовать в гонках. Если правильно подготовиться. На нашей, например, были даже дополнительно гоночные паруса из ламината

Работа на баке
Работа на баке

Во время перехода частенько дул свежий ветер, поэтому я хорошо прочувствовал, как ведет себя яхта на разных курсах. Рулится достойно, при грамотном подборе парусов. Волну проходит спокойно, . Спрей-худ защищает от брызг, правда когда ты на руле, может все равно окатить волной. Все-таки борт невысокий

Попутные курсы вообще одно удовольствие. Мы несли спинакер, и даже при слабом ветре яхта шла четыре узла. Максимально мы разгонялись до восьми узлов

Что было неудобно
В первую очередь - мало места на баке. Да еще и беби-штаг закреплен практически посередине, он мешает проходу и занимает пространство(но без него на этой лодке нельзя..)
Нос узкий, поэтому площадь переднего треугольника маленькая. Едва хватает веста одному человеку, когда нужно работать со спинакером или менять стаксель
В хороший ветер яхта спокойно идет под стакселем 6-7 узлов
В хороший ветер яхта спокойно идет под стакселем 6-7 узлов

На нашей яхте стоял дизель 8 лс с расходом 1 литр в час(!). Правда он барахлил, была проблема с равномерной подачей топлива. Но в лучшие моменты яхта шла свои пять узлов. Причем и против большой волны, и по гладкой воде скорость была одинаковая

Мне немного непонятно пространство на корме. Румпель вынесен ближе к носу, а за ним сделано два рундука с откидными крышками. Мне кажется это не лучшим распределением веса и пространства, т.к. рундуки все равно не будешь загружать, чтобы не нарушить дифферент, а места "съедается" много. У нас там лежали якоря и дополнительные веревки. Конструктивно я понимаю зачем сделан такой кормовой свес, но фактически много места остается не задействованным(но этот момент, конечно, "если придираться")

Но в принципе, можно сидеть и на кормовом релинге, только это небезопасно
Но в принципе, можно сидеть и на кормовом релинге, только это небезопасно

Обитаемость и комфорт

Если рассматривать Shipman 28 для туризма, то хочется отметить несколько важных моментов

Рубка у яхты оставляет совсем небольшое пространство палубы по бокам, плюс узкий нос, беби-штаг и малая полезная площадь бака. Т.е. фактически вы можете комфортно находится только в кокпите на корме. К слову, там места для шести человек хватает

Прибыли на таможню в Брусничное, сайменский канал
Прибыли на таможню в Брусничное, сайменский канал

Салон

Это отдельная тема. В этой яхте ты спускаешься в каюту по лестнице, которая одновременно является кухонным столом(там даже раковина с краниками расположена)

Поучается, иногда ты ходишь ногами прямо рядом с продуктами, из которых кто-то готовит обед.. Мне не очень нравятся такие компоновки(еще на Maxi 84 такая), хотя они освобождают пространство

А за этой стенкой еще и двигатель
А за этой стенкой еще и двигатель

Идем дальше. П-образный стол с правового борта. За ним, конечно, приятно обедать, если сидеть не больше, чем в троем. К тому же его еще нужно постоянно раскладывать и складывать, иначе он занимает половину каюты и ходить внутри неудобно

Штатный гальюн расположен ближе к носу, по правому борту. Лодка небольшая, поэтому полноценной двери нет, нужно закрываться переборкой. Это нормальная практика, но места гальюн занимает достаточно

В каюте Shipman 28
В каюте Shipman 28
Что мне не понравилось, так это носовая каюта. У меня на яхте эта самая удобная каюта, в которой можно комфортно ночевать с женой. А здесь, прямо посередине идет трос, который поддерживает снизу беби-штаг. Зачем так разбивать пространство?

В целом, на этой яхте большой компанией не походишь(точнее будет не так свободно), пространство ограничено и много спорных решений, на мой взгляд. Но для семьи из трех человек или для двоих, Шипман 28 вполне хороший вариант в плане комфорта

Тот самый гальюн. Прокачной, с отдельным баком
Тот самый гальюн. Прокачной, с отдельным баком

3. Цена/Качество

Сейчас цена на яхты Shipman 28 в Швеции около 30 000 крон(информация по сайту Blocket.se), это в районе 200 000 рублей. За эти деньги вы получаете отличную мореходную и надежную яхту. Если правильно подойти к выбору, конечно

Мне эта лодка понравилась. В первую очередь тем, как она управляется под парусом. Ходить приятно. А вот по обитаемости и комфорту я написал свои мысли, поэтому для себя такую лодку бы не взял

На стоянке острова Кокар, бухта Хелсо
На стоянке острова Кокар, бухта Хелсо
Но о вкусах не спорят! А какая яхта является вашим фаворитом в этом ценовом диапазоне и размере? Поделитесь в комментариях, а я расскажу, какая яхта нравится мне

Павел Минаев

Подписывайтесь на канал Человек и Вездеход, чтобы следить за приключениями. Здесь также я делюсь личным опытом

Так же в моем инстаграм: pavelvminaev

Видео про наш переход: