Два года назад я пригнал первую яхту из Швеции к себе в Самару. Это была небольшая Maxi 77. Я описывал весь переход на канале, снимал видео и после стал помогать с выбором лодок и их перегоном в Россию. Иногда советами, иногда и сам ездил в Швецию за новыми яхтами(в смысле Б/У, но для людей-то они новые - первые)
Полноценный отзыв о яхте можно сделать только после того, как пройдешь на ней несколько дней в разных условиях
Один раз я помогал перегонять яхту Shipman 28 - 8,4 метра в длину, плавниковый киль, бермудское вооружение. Хочу поделиться своими впечатлениями от проекта и рассказать, что же я думаю про Шипман. Мы прошли на этой яхте от Стокгольма до Выборга. Этот "тест-драйв" занял пять дней
Рассмотрю несколько основных параметров:
1. Ходовые качества
2. Обитаемость и комфорт
3. Сочетание цена/качество
Ходовые качества
Этот параметр для меня является ключевым в выборе парусной яхты. Я должен чувствовать себя уверенно на борту и понимать, что яхта "идет"
Шипман 28 показал себя ходкой мореходной лодкой. Длинный узкий корпус, невысокий надводный борт дают возможность даже участвовать в гонках. Если правильно подготовиться. На нашей, например, были даже дополнительно гоночные паруса из ламината
Во время перехода частенько дул свежий ветер, поэтому я хорошо прочувствовал, как ведет себя яхта на разных курсах. Рулится достойно, при грамотном подборе парусов. Волну проходит спокойно, . Спрей-худ защищает от брызг, правда когда ты на руле, может все равно окатить волной. Все-таки борт невысокий
Попутные курсы вообще одно удовольствие. Мы несли спинакер, и даже при слабом ветре яхта шла четыре узла. Максимально мы разгонялись до восьми узлов
Что было неудобно
В первую очередь - мало места на баке. Да еще и беби-штаг закреплен практически посередине, он мешает проходу и занимает пространство(но без него на этой лодке нельзя..)
Нос узкий, поэтому площадь переднего треугольника маленькая. Едва хватает веста одному человеку, когда нужно работать со спинакером или менять стаксель
На нашей яхте стоял дизель 8 лс с расходом 1 литр в час(!). Правда он барахлил, была проблема с равномерной подачей топлива. Но в лучшие моменты яхта шла свои пять узлов. Причем и против большой волны, и по гладкой воде скорость была одинаковая
Мне немного непонятно пространство на корме. Румпель вынесен ближе к носу, а за ним сделано два рундука с откидными крышками. Мне кажется это не лучшим распределением веса и пространства, т.к. рундуки все равно не будешь загружать, чтобы не нарушить дифферент, а места "съедается" много. У нас там лежали якоря и дополнительные веревки. Конструктивно я понимаю зачем сделан такой кормовой свес, но фактически много места остается не задействованным(но этот момент, конечно, "если придираться")
Обитаемость и комфорт
Если рассматривать Shipman 28 для туризма, то хочется отметить несколько важных моментов
Рубка у яхты оставляет совсем небольшое пространство палубы по бокам, плюс узкий нос, беби-штаг и малая полезная площадь бака. Т.е. фактически вы можете комфортно находится только в кокпите на корме. К слову, там места для шести человек хватает
Салон
Это отдельная тема. В этой яхте ты спускаешься в каюту по лестнице, которая одновременно является кухонным столом(там даже раковина с краниками расположена)
Поучается, иногда ты ходишь ногами прямо рядом с продуктами, из которых кто-то готовит обед.. Мне не очень нравятся такие компоновки(еще на Maxi 84 такая), хотя они освобождают пространство
Идем дальше. П-образный стол с правового борта. За ним, конечно, приятно обедать, если сидеть не больше, чем в троем. К тому же его еще нужно постоянно раскладывать и складывать, иначе он занимает половину каюты и ходить внутри неудобно
Штатный гальюн расположен ближе к носу, по правому борту. Лодка небольшая, поэтому полноценной двери нет, нужно закрываться переборкой. Это нормальная практика, но места гальюн занимает достаточно
Что мне не понравилось, так это носовая каюта. У меня на яхте эта самая удобная каюта, в которой можно комфортно ночевать с женой. А здесь, прямо посередине идет трос, который поддерживает снизу беби-штаг. Зачем так разбивать пространство?
В целом, на этой яхте большой компанией не походишь(точнее будет не так свободно), пространство ограничено и много спорных решений, на мой взгляд. Но для семьи из трех человек или для двоих, Шипман 28 вполне хороший вариант в плане комфорта
3. Цена/Качество
Сейчас цена на яхты Shipman 28 в Швеции около 30 000 крон(информация по сайту Blocket.se), это в районе 200 000 рублей. За эти деньги вы получаете отличную мореходную и надежную яхту. Если правильно подойти к выбору, конечно
Мне эта лодка понравилась. В первую очередь тем, как она управляется под парусом. Ходить приятно. А вот по обитаемости и комфорту я написал свои мысли, поэтому для себя такую лодку бы не взял
Но о вкусах не спорят! А какая яхта является вашим фаворитом в этом ценовом диапазоне и размере? Поделитесь в комментариях, а я расскажу, какая яхта нравится мне
Павел Минаев
Подписывайтесь на канал Человек и Вездеход, чтобы следить за приключениями. Здесь также я делюсь личным опытом
Так же в моем инстаграм: pavelvminaev
Видео про наш переход: