Найти тему
FAVORIT MOTORS

Как безопасно тормозить в гололед?!

Ездить за рулем по голому льду — не самое приятное занятие. Особенно, если не обладаешь нужными навыками. Основной из них - умение правильно снижать скорость. Как правильно тормозить в гололед? Давайте обсудим.

Действие ABS

-2

Сегодня большинство автомобилей оборудовано антиблокировочной системой ABS, предотвращающей полную блокировку колес. Надежный электронный помощник обеспечивает безопасное торможение, благодаря попеременному повышению или понижению давления в тормозных магистралях. В результате того, что колодки периодически зажимаются, а затем отпускаются происходит эффективное торможение на пределе блокировки колес. Действие механизма можно ощутить в момент сильного нажатия на педаль тормоза. Характерные “удары” и своеобразный стук обратят на себя внимание. Кстати, при наличии системы Brake Assist, в момент экстренного торможения произойдет компенсация недостаточного усилия при нажатии на педаль.

Еще одним преимуществом системы ABS является возможность безопасного маневрирования. Если во избежание столкновения вы решите свернуть на обочину или перестроиться в соседний ряд, электроника поможет не потерять устойчивости. Однако, прежде чем решиться на опасный маневр, убедитесь, что риск оправдан и не выкручивайте руль слишком резко, ведь законы физики никто не отменял.

Бесполезные советы

-3

В устаревших учебниках по вождению описаны правила торможения, о которых стоит поговорить отдельно, среди них:

  • “Во время торможения на педаль нужно нажимать быстро и прерывисто”. Подобная имитация работы ABS не эффективна. Электронная система нажимает на тормоз с частотой 20 раз в секунду. Повторить «рекорд» даже опытному водителю вряд ли удастся, а при неумелом обращении с педалью тормозной путь может стать еще длиннее и опаснее.
  • “На автомобилях с механической КПП тормозить нужно с помощью двигателя, переключая передачи по нисходящей”. Любители “механики” хорошо знают этот прием, вот только при экстренном торможении он абсолютно бесполезен.
  • “Стояночный тормоз можно использовать для экстренного торможения”. Дергать за ручник на скользкой дороге крайне опасно. В результате таких действий задние колеса блокируются, а вы можете потерять управление даже на невысокой скорости.

Секреты безопасного торможения

-4

Основное правило гласит, что начинать торможение нужно заблаговременно, то есть “с запасом”. Дальнейшие действия зависят от модификации автомобиля и вашего опыта вождения.

Однако, держать дистанцию и не забывать о том, что под колесами гололед должен каждый водитель. Обязательно “прощупайте” дорогу с помощью педали тормоза на свободном участке пути. Эксперимент поможет правильно и быстро среагировать на сложную дорожную ситуацию, ведь даже “спасительная” ABS способна увеличить тормозной путь из-за неровностей дорожного покрытия. Учтите также, что качественные зимние шины и исправная тормозная система являются не менее важным условием безопасного торможения в гололед.

Если вы предпочитаете ездить зимой на дальние расстояния, обязательно берите с собой средства повышения проходимости. Специальные браслеты, цепи противоскольжения и траки помогут преодолеть препятствия и выручат в условиях бездорожья.