Первый в мире телевизионный рекламный ролик Coca-Cola появился на экранах в США в 1950 году перед выпуском телевизионного шоу. Это было довольно простенькое по содержанию видео: девушка с подносом, на котором стоят бутылочки Coca-Cola, а бодрый мужской голос советует телезрителям насладиться прохладным напитком. Именно с этого ролика началась большая и красивая история телерекламы Coca-Cola, которая подарила нам множество шедевров («Праздник к нам приходит», например).
Сегодня мы обратимся к самым истокам ТВ-роликов всемирно известного напитка, но не в США, а в Великобритании.
«Бальные танцы», 1956 год
Героями первого британского ролика стали Альфа Дейвис и Джули Риби, победители Открытого чемпионата по бальным танцам Великобритании 1956 года. В рекламе они, разумеется, танцуют. Даже не так: в черно-белом и по-британски изысканном ролике они изящно кружатся в танце и останавливаются у столика с Coca-Cola, чтобы сделать по глотку освежающего напитка. Красота!
Ролик «Бальные танцы» был частью серии из шести видео со знаменитостями, снятыми для Coca-Cola, и одним из первых роликов в ТВ-эфире Великобритании.
Британский юмор и сузафон, 1965 год
Великобритания — это не только безупречные манеры, но и эталонное чувство юмора. Поэтому без смешных роликов ну никак было не обойтись. В 1965 году на экранах сэров и пэров появились сразу три ТВ-рекламы с забавными персонажами, ставящими друг друга в неловкие ситуации.
Кстати, если вас поставило в тупик слово «сузафон», рассказываем: это такой духовой инструмент, который опоясывает музыканта как анаконда (но добрая). В общем, смотрите ролик, всё станет понятно.
Открывашка, 1965 год
В середине ХХ века Coca-Cola уже вовсю продавалась не только в легендарных бутылочках, но и в жестяных баночках. Правда, привычным нам ключом они еще не оснащались. Поэтому приходилось пользоваться открывашками, которые делали аккуратные отверстия. Чему и посвящен этот ролик.
Баночки с ключом, 1968 год
Прошло всего три года, и на полках магазинов появились баночки, которым не нужна была открывашка. Просто тянешь за кольцо и — псссссссссш — можно пить! Так что ролик был не просто рекламным, но еще и обучающим. А открывашки с этого момента оказались на обочине истории (но наверняка до сих пор вынашивают планы триумфального возвращения).
Чайный перерыв, 1979 год
Великобританию невозможно представить себе без five-o'clock tea. Но Coca-Cola попыталась освежить древнюю традицию, предложив альтернативу привычному напитку. Какую? Ответ в ролике :)
Больше статей на эту тему на Дзене:
История рекламы в картинках: 62 ретро-плаката Coca-Cola с начала 20 века
Логотип Coca-Cola на кириллице появился еще в 1965 году! Почему его не используют в России?
Как в 19 веке Coca-Cola впервые стала продаваться в аптеках?
Coca-Cola как предмет искусства: 6 самых дорогих лотов c аукционов
Первая реклама в СССР и «Лады» за сироп: 10 малоизвестных фактов о Coca-Cola