Приветствую Вас, дорогой читатель, на моем канале!
Сначала нужно пояснить, кто такие молодые люди: прерафаэлиты. Это тайный орден, основанный тремя студентами Лондонской королевской академии. Имена основателей: Данте Габриэль Россетти, Джон Миллес и Ульям Хольмен Хант. Братство, как они себя называли. Их основными принципами было: увидеть прекрасное в окружающем их обыденном мире, запечатлеть точно и без прикрас.
Почему прерафаэлиты? Потому что средние века до Рафаэля они считали более чистыми в написании и продуктивные по количеству картин. Поэтому необходимо вернуться к той живописи.
Братство началось с трех соратников, а позднее к ним присоединились сначала еще четверо, а потом общество значительно разрослось.
Уолтер Хауэлл Деверелл обнаружил Элизабет Сиддал в шляпной мастерской. Её необычная красота была нетипичной для того времени, но не помешала создать художниками множество портретов. Рыжие волосы, изможденный, болезненный вид будоражили фантазию и создали новый канон красоты.
"Лиззи" Сиддал не была красавицей по стандартам того времени. Она была излишне рыхловата и бледна, имела медно рыжие, блестящие волосы. Внешние данные и талант живописцев переломили общественное мнение о красоте.
Вскоре она стала музой, любовницей и основной моделью Данте Габриэля Россети . История их любви похожа на "мыльный" сериал. В течение десяти лет они были "помолвлены", но никак не могли пожениться. Россетти постоянно откладывал дату свадьбы. И хотя он был буквально одержим Сиддал, это не мешало иметь многочисленные интрижки на стороне.
Сначала Лиззи была только моделью, но вскоре начала писать стихи и решила научиться рисовать. Она оказалась одарена и продвигалась в обучении быстро и эффективно.
Известный критик Раскин в 1854 году, увидев работы, назвал её гениальной. Видя быстрый прогресс в обучении, назначил ей стипендию в 150 фунтов стерлингов. Для сравнения: в магазине шляп Сиддал получала всего 24 фунта в год.
Её участие в первой выставке прерафаэлитов состоялось в 1857 году. Одну из картин купил американский коллекционер Чарльз Элиот Нортон.
Контроль Раскина и Россети угнетали Лиззи. Она задумала сбежать. Это ей удалось. Она, под предлогом поездки с сестрой на курорт, уехала в Шеффилд на родину отца и поступила в художественную школу.
Она продолжала общаться с Данте, но добрые друзья в письмах рассказывали о похождениях на стороне.
В 1860 году она тяжело заболела. Семья рассказала Раскину, а тот Россетти и он бросился к ней с лицензией на брак. Привёз её обратно и ухаживал за ней, пока она не выздоровела.
Они наконец-то поженились. Вскоре она поняла, что беременна.
Перспективы материнства ее обрадовали, но опять "но"- она подсела на лауданум (спиртовая настойка опия), который себе "прописала" от "нервов". Это послужило причиной рождения мертвого ребенка.
Лиззи так и не оправилась от депрессии. В 1862 году, после лошадиной дозы лауданума она не проснулась. Муж по совету друга сжег ее предсмертную записку, чтобы похоронить по христианскому обычаю. Но история на этом не заканчивается!
Россети написал стихи-посвящение и положил записку в гроб. Через семь лет он решил, что нужно их вернуть, так как это единственный экземпляр. Чарльз Август Хауэлл, друг и поверенный Данте, тайно выкопал тело и вытащил стихи.
В последствии, блестя глазами, рассказал Россетти, что она идеально сохранилась, такая же красавица и тлен не тронул тело. Что прекрасные волосы продолжали расти и заполнили весь гроб шёлковым золотом. Ох уж эти сказочники! Это послужило отправной точкой рождения новой легенды о ней, как о нежити. Некоторые фанаты прерафаэлитов верят до сих пор!
Эта история музы прерафаэлитов -- начало цикла о братстве художников. Напишите в комментариях, о чем бы вы хотели ещё почитать.