Найти тему
ГТРК "Владимир"

Асфальт "не прижился". Где находятся самые опасные дороги

Разбираемся, что делать водителю, если он повредил автомобиль при проезде ямы или, что еще хуже, у машины отвалилось колесо, когда она попала на открытый люк. А поможет нам председатель правления Межрегиональной общественной организации потребителей «Общество защиты прав потребителей — Народный контроль», руководитель проекта «Трасса: контроль качества», получившего президентский грант, Алексей Смирнов.

- Алексей Васильевич, где «Народный контроль» провел проверки состояния дорог в последние месяцы?

- Если говорить по месяцам, то с ноября по февраль включительно мы побывали в Муромском, Судогодском, Селивановском, Меленковском, Гусь-Хрустальном, Вязниковском и Гороховецком районах. Хуже всего дороги по сравнению с Меленками, Селиваново, Муромом, конечно, в Гусь-Хрустальном. Но когда мы появились в Вязниках, то мы поняли, что глубоко ошибались. Гусевские дороги отличались как небо и земля от вязниковских и гороховецких.

Буквально две недели назад были в Дзержинске, проводили там общественный контроль АЗС и, естественно, смотрели дороги. Ну сравнивать Нижегородскую область и Владимирскую сейчас нельзя.

Два года назад наши дороги были не хуже. Сейчас второй год подряд мы видим, что вот как Гороховец заканчивается и начинается Нижегородская область, как будто начинается новая жизнь. Там, конечно, дороги лучше, чем у нас.

- Алексей Васильевич, вы защищаете права автовладельцев, помогаете им во всяком случае защитиьт свои права перед автозаправщиками и перед администрациями, которые содержат муниципальные и региональные дороги в некачественном состоянии. Участились ли к вам обращения автовладельцев, попавших в неприятные ситуации, за последние месяцы?

- Дороги ухудшаются, а обращений не стало больше. Мы судебную базу изучаем регулярно: самые активные водители в Коврове, они пытаются защищать свои права и с администрации взыскать ущерб, который получен из-за некачественного содержания дорог.

Мы почему сейчас и подаем иски в защиту неограниченного круга потребителей? Потому что мы понимаем, что по дороге проезжают десятки тысяч автомобилистов, и для того,чтобы каждый автомобилист не ходил и не пытался добиваться правды, мы пытаемся защитить сразу всю толпу этих автомобилистов, то есть так называемый неопределенный круг лиц.

Почему мы пишем заявление в ГИБДД о привлечении к ответственности именно чиновников, как это было по Владимиру? То есть после наших рейдов по неосвещенным пешеходным переходам, сейчас глава администрации обязал чуть ли не 4 тысячи светильников заменить, потому что водители ночью ничего не видят.

Проблемы со смертями — это проблема с некачественным обслуживанием дорог, с плохим освещением дорог, с некомпетентностью чиновников. Как раз вот с этим мы и пытаемся бороться, потому что смерти людей висят на их совести. И мы прекрасно видим, что когда мы нарушаем закон, нас штрафуют, а вот в ту сторону ничего не прилетает.

Когда мы стали аналитику делать еще несколько лет назад, в чем причина большой аварийности на наших владимирских дорогах, смертей пешеходов, выяснили, что в Москве с ее сумасшедшим трафиком на 100 тысяч автомобилистов приходится всего 4 смерти, у нас — 20. В пять раз больше, хотя трафики Москвы и Московской области и Владимирской области не сопоставимы.

- Давайте встанем на место водителя, который попал вот в эту неприятную ситуацию. Как действовать в таких ситуациях?

- Нужно остановиться, как положено, выставить знак аварийной остановки. Вызвать сотрудника ГИБДД, который должен четко описать дорожную ситуацию, то есть по какой причине произошло ДТП, потому что это — именно ДТП, неважно, что там не было второго автомобиля, пешехода: произошла проблема с автомобилем по причине ненадлежащего содержания автомобильной дороги.

Так вот в первую очередь это вызов ГИБДД, чтобы в схеме аварии она четко зафиксировала виновника. То есть кто виноват, по чьей вине произошло данное ДТП.

После этого проводится экспертиза для оценочной стоимости восстановления автомобиля - ремонта, проще говоря. Потом организации, которая обслуживает автомобильные дороги, писать заявление об оплате восстановительного ремонта. Естественно, они откажутся прийти к мировому соглашению: ни разу не слышал, чтобы кто-то из наших дорожников добровольно исполнил закон.

- Хотя они бы уже должны идти навстречу...

- Ну вы ж понимаете: не каждый пойдет судиться! Более того, какие есть нюансы: если перед вами резко затормозил автомобиль по причине того, что водитель увидел сумасшедшую яму, и вы въехали данному автомобилю в задний бампер, то будете виноваты вы. По одной простой причине: вы не учли погодные условия, не соблюдали дистанцию. То, что источником аварии послужило ненадлежащее содержание дорог, это уже вторично.

Поэтому всем водителям можно посоветовать, когда вы видите вот такие вот проблемы и разговариваете с сотрудником ГИБДД, вы должны указать всю ситуацию. Не просто: автомобиль А ударил автомобиль Б, как они пишут сейчас, а включить в протокол полное описание дорожной ситуации, которая явилась причиной этой аварии.

Ольга Романова, Радио России - Владимир

Вести Владимир