С интересом слежу за бизнес-моделями стриминговых сервисов, которые поменяли ландшафт кино- и музыкальной индустрии. Вот в Bloomberg попалась интересная заметка о том, как Spotify ищет новые источники заработка. Компания хорошо зарабатывает на подписке — $6.1 миллиарда за последний год. Но большая часть этих денег уходит на отчисления лейблам и правообладателям музыки. При этом на рекламе Spotify зарабатывает слабо: всего $678 миллионов за год. Для сравнения, Twitter столько зарабатывает за один квартал.
В компании видят два направления для роста рекламной выручки — развитие подкастов и "двусторонний маркетплейс", то есть возможность для артистов и лейблов находить и расширять аудиторию с помощью промо-инструментов Spotify. Один из таких инструментов — это рассылка оповещений о выходе нового альбома. Около четверти подписчиков, получивших рекламные уведомления, переходят по ним и слушают музыку — это очень высокая конверсия. Стоит такая рассылка от $5000. Независимые артисты и лейблы опасаются, что в итоге у Spotify может получиться экосистема, в которой выживут только крупные лейблы с бюджетами — остальные просто не смогут бесплатно находить свою аудиторию.
Благодаря буму стриминговых сервисов и Spotify музыкальная индустрия возродилась после спада. Теперь стриминги ищут новые источники доходов, которые позволят им зарабатывать больше, чем они платят лейблам за музыку. И Spotify в этом поиске делает ставку на оригинальные подкасты и рекламные инструменты для артистов. Как хорошо сформулировано в заголовке, "теперь вы нам платите".