151 подписчик

Цифровой аутизм - это просто реклама? Причем тут Логвинов, Курпатов и Кодзима?

Недавно игровое сообщество заподозрило у себя диагноз - цифровой аутизм, который многим был аккуратно навязан, не иначе как таким же цифровым продуктом - видеороликом Антона Логвинова, популярного игрового журналиста, как любит называть себя молодой человек.

Действительно, в своем видео он поведал зрителям, что такое цифровой аутизм и какие причины могут скрываться в большинстве проблем современного человека. Но опирался Антон естественно не на саму науку о цифровой зависимости, а компанию популярного когда-то телевизионного доктора - Андрея Курпатова. О его актуальной деятельности вы можете почитать отдельно. Сейчас она очень расширилась.

В этой статье я хочу поделиться своим мнением и прокомментировать такое явление как цифровой аутизм с точки зрения компьютерных игр, так как в видео журналиста, как мне показалось, информации о играх было уделено очень мало внимания. Возможно, у ролика просто была другая цель.

В наше время мы часто обращаемся к интернету, но разве это плохо?
В наше время мы часто обращаемся к интернету, но разве это плохо?

Логично, что если вас как журналиста заинтересовала тема, вы пойдете читать о ней различные источники, задействуете иностранные ресурсы, которых не мало. Да и разговоров в России о цифровом аутизме или виртуальном, что обычно рассматривают среди детей до 3х лет тоже очень много.

Информация, что подал Антон – это лишь создание того самого информационного шума, когда все проведенные исследования уходят не на второй, а даже на третий план, в угоду простому скомканному видеоролику.

Изначально еще в презентации Курпатова зрителя заведомо ловят на том, что он обратит внимание на изображение. Андрей Курпатов рассказывает о том, что мозг человека обращает внимание на картинку, а не на текст, потому, что картинка более простой способ получения информации. Но стоит отметить, что он нарочно в примере использует якобы умный текст и якобы глупую картинку. Таким образом, он направляет ваши мысли на то, что смотреть на картинку плохо. Я думаю, многие зрители напряглись, хотя доктор сразу успокаивает, ведь это все мозг, а главное, что это нормально.

На что вы обратите внимание ? Особенно когда текст не понятен.
На что вы обратите внимание ? Особенно когда текст не понятен.

В этот момент происходит подмена понятий, где простой формат получения информации заменяется сразу эскалацией тупого контента. Но ведь в тоже время фотография – это порой более информативный способ передачи. И такое изображение не будет являться глупым.

Информация может оказаться насыщеннее и понятнее, пусть путь ее получения прост. Так может все-таки способ получения информации не так важен? Мы не идем домой по самому сложному пути, если есть короткий и безопасный. Но достигаем той же самой цели.

Подойдем теперь к игровой индустрии. Относятся ли игры к цифровому аутизму? Нет.

Игры – это не просто движущиеся картинки, это непосредственно развитие. С самого рождения детям покупают игрушки, которые способствуют развитию определенных навыков. Малыш собирает пирамидки, учится логически подбирать предметы, картинки с изображением животных учат ребенка разбираться, как выглядит мама, а как ее детеныш. В школе мы смотрим на строение человека, учимся понимать схемы, карты. Но вспомните, как игра в коллективе помогает запоминать изученный материал, задавая друг другу вопросы в форме игры.

С видеоиграми точно также. Вы учитесь анализировать ситуацию, искать самый безопасный путь, развивается ваша реакция, вы узнаете много нового и продолжать можно бесконечно.

Кстати, я буду рада услышать ваши ответы на вопрос. А чему вас научила игра?

Так может цифровой аутизм - это не о технологиях, а о людях?
Так может цифровой аутизм - это не о технологиях, а о людях?

Когда рассматривают цифровой аутизм, нарочно отодвигают информацию о том, что во всем этом цифровом «Зле» есть положительные и важные моменты. Это делают для того, чтобы вся эта эпидемия вызывала у вас ужас и вы подумали – «А ведь это про меня тоже, значит я зависим?».

Я думаю, у каждого из вас есть доступная возможность написать другу, позвонить ему, связаться по видео связи. А также перед вами весь мир и знания, которые доступны здесь и сейчас. И они от вас всего в несколько кликов. Играя в видеоигры, вы можете узнать о реальных событиях, на которых основана та или иная игра, познакомиться с культурой, искусством и даже историей. Вы можете взять на себя роль детектива, строителя и даже курьера.

Отличным примером  значимости технологий является  игра «Death Stranding»
Отличным примером значимости технологий является игра «Death Stranding»

Тут хочется отметить Хидео Кодзиму и его проект «Death Stranding». Основной задумкой игры являются связи. Игра рассматривает аллюзии на интернет и цифровую культуру. В мире игры все сидят в своих бункерах, и именно сети соединяют все эти общины. Но Кодзима, в отличии, от Курпатова и Логвинова, в своем произведении отдает отчет в том, что эти связи имеют и негативную сторону, забирая свободу, что есть у людей. Интернет – это не запретный плод, это огонь – которым нужно научиться пользоваться.

Так может цифровой аутизм это не о технологиях, инстаграме, ютюбе и социальных сетях, что порождают вирус в каждом человеке, а история о людях, что не способны жить тем или иным образом. Ведь раньше, когда всем были доступны библиотеки, Вася предпочитал сходить на сомнительную дискотеку.

   Недавно игровое сообщество заподозрило у себя диагноз - цифровой аутизм, который многим был аккуратно навязан, не иначе как таким же цифровым продуктом - видеороликом Антона Логвинова, популярного-5