U.S. Packard Six Armored Car M1916.
Страна: США/Канада
Производитель: Packard Motor Car Company
Год: 1914
Кол-во выпущенных: 3 (8?)
Шасси: Packard Six type 3-38
Бронирование: 4-5 мм
Вооружение: M1895 Colt–Browning machine gun
Экипаж: 4
Двигатель: R6, 6800 cm3, 65 л.с.
Еще один бронеавтомобиль на вооружении Канадского экспедиционного корпуса ( Canadian Expeditionary Force (CEF) был американского происхождения. Американские производители техники относились к Первой мировой войне очень меркантильно, пока САСШ не вступила в войну максимум на что они шли, это выпуск экспериментальных машин или выполнения заказов других стран. Так было и с Паккардом, свои первые военные машины он выпустил для Канады.
С U.S. Packard Armored Car М1914, то же все не так просто, информации очень мало, нет даже точного числа выпущенных и используемых шасси. Наиболее интересная версия связана с канадским заказом на броневики в 1914 году. Первый контингент канадцев отправился в Европу с бронеавтомобильной бригадой с машинами оригинальной конструкции на шасси Автокар, для вооружения второго канадского контингента были заказаны 3 бронеавтомобиля на шасси Packard Six 3-38. Машины были готовы и переданы военным в декабре 1914 года.
Шестицилиндровыми двигателями в начале второго десятилетия 20-го века было уже не удивить, но Packard Six все таки выделялся и среди конкурентов не только надежным и мощным двигателем объемом 6,8 литра и мощностью 65 л.с., но и высокой живучестью шасси. Модель 3-38 была младшей в серии, а еще предлагалось исполнение 48 с объемом 8,6 литов и 82 л.с., который назывался Domiantor Six - Превосходящая всех шестерка. Для бронирования была выбрана более короткая модель 3-38, выпускавшая с 1914 года. Шестицилиндровые Паккарды на тот момент уже относились к элите американского автомобилестроения и были оснащены по максимуму - карданный привод на заднюю ось, полностью электрическое оборудование.
Шасси и двигатель Packard Six 3-38 были правильным выбором для бронирования: мощный приемистый двигатель, жесткое шасси. Машина U.S. Packard Armored Car М1914 отличалась нестандартной схемой бронирования двигателя. Он был сбоку и спереди полностью закрыт броней без щелей. Для обеспечения притока воздуха служил бронированный капот, который приподнимался со стороны водителя, обеспечивая щели между "капотом" и боковыми листами брони. Возможность эффективного охлаждения при такой схеме весьма спорная, но возможно именно шикарный двигатель с большим запасом надежности позволял так использовать его.
Вооружение в виде одного пулемета M1895 Colt–Browning machine gun устанавливалось в башне в центре боевого отделения, которое не имело крыши. Стрелок размещался в круглой башне и сидел, что отмечают особо на велосипедном сиденье. Интересной особенностью являются трехугольные смотровые щели в бортах машины. Бронелист перед водителем мог подниматься для обеспечения обзора не в боевых условиях. Так же была предусмотрена броневая подъемная крыша над водительским местом. Американские источники утверждают что всего было выпущено 8 таких машин, канадские только 3. Возможно часть машин осталась в Америке. Подробностей о боевом применении машин нет.
Источник: https://armoredcars-ww-one.blogspot.com/2012/12/canadian-packard-armoured-car.html
http://testdrive.com.ua/stranicy-istorii-packard-twin-six/
https://www.drive2.ru/b/4899916394579187121/
ALBERT MROZ , American Military Vehicles of World War I. An Illustrated History of Armored Cars, Staff Cars, Motorcycles, Ambulances, Trucks, Tractors and Tanks
David Fletcher. War cars. British Armored Car in the First World War. 1987
Evan P. Ide Packard Motor Car Company
Фотографии с форума: RCforum.ru