Найти тему

Николай Меркулов: «Лучший маркетолог России 2020 – каким он должен быть?»

Николай Меркулов - специалист по маркетингу 2020
Николай Меркулов - специалист по маркетингу 2020

Заголовок статьи — это чистый сарказм, т.к. для разных компаний понимание «идеального» маркетолога может отличаться, поэтому в этой статье я поделюсь своим представлением о том, какими компетенциями должен обладать современный маркетолог. Но сперва, давайте выясним что произошло с маркетингом за последние десять лет? На мой взгляд он пережил полную трансформацию. Появление интернета моментально сформировало ответвление от классического маркетинга, которое получило незамысловатое название «Интернет-маркетинг». На тот момент никто и подумать не мог, что Интернет-маркетинг практически «уничтожит» классический маркетинг как таковой и станет неотъемлемой частью любой современной маркетинговой стратегии.

Стоит ли говорить о роли, которую сыграл интернет в области маркетинговых исследований, сборе статистики и аналитике. И как раз на этом моменте стоит начать обсуждение основных вопросов любого современного проекта:- «где найти хорошего маркетолога?»;- «каким должен быть идеальный маркетолог?»;- «маркетолог и интернет-маркетолог – это один человек?»- «как оценить работу специалиста по маркетингу?» и др.

Меня зовут Николай Меркулов, я являюсь специалистом по digital-маркетингу и я постараюсь ответить на эти вопросы в простой и понятной форме. Но в первую очередь нам нужно определиться, что-же все таки представляет из себя маркетинг на сегодняшний день, чем он отличается от интернет-маркетинга и что такое digital-маркетинг?

Digital-маркетинг (цифровой маркетинг) – это общий термин, который подразумевает под собой все, что связано и с классическим маркетингом, и с интернет-маркетингом. Одним словом – это цифровой маркетинг.

Классический маркетинг – это тот тип маркетинга, которому учат до сих пор в образовательных учреждениях и который справлялся с маркетинговыми задачами компаний не одну сотню лет. Я не согласен с тем, что классический маркетинг как таковой умер на сегодняшний день, переродился – более подходящее слово. Вот пример: классическое маркетинговое исследование конъюнктуры рынка вряд ли будет проводиться в 2020м году без использования интернет-пространства по очевидным причинам.

Интернет-маркетинг – это любая маркетинговая активность, которая направлена на работу с интернет-трафиком и online-каналами привлечения клиентов. Поэтому по сути, разделять классический маркетинг и интернет-маркетинг не совсем верно, т.к. они уже давно работают в синергии.

Теперь, когда мы разобрались с основными вопросами по определениям маркетинга можно ответить на главный вопрос темы – кто такой современный специалист по маркетингу? Нельзя разделять маркетинг и интернет-маркетинг или специалиста по маркетингу и интернет-маркетингу. Любой маркетолог на мой взгляд должен обладать рядом компетенций в интернет-маркетинге. Как минимум владеть инструментами сбора статистики и их последующей аналитики. В то же время, я не очень понимаю, как интернет-маркетолог может работать с бюджетами и проводить исследования, без понимания принципов маркетинга в целом. Таким образом отвечая на этот вопрос, можно с уверенностью сказать, что современный маркетолог должен обладать рядом компетенций во всех сферах маркетинга.

Например, в ходе собеседования на должность «интернет-маркетолога» вы спросите у кандидата: «Что такое паспортичка и как ее использовать в ходе маркетингового исследования?». Наверняка такой вопрос поставит в тупик специалиста, который «вырос» на умных книжках по интернет-маркетингу и посмотрел обучающие курсы по директу от Яндекса.

А в другой ситуации вы можете спросить зрелого кандидата на должность «маркетолога», например: «Какие инструменты для сквозной аналитики вы будете использовать в своей работе?». Уверен, что такой вопрос станет проблемой для каждого второго специалиста по маркетингу с «классическим» институтским образованием.

Таким образом, задачей HR-менеджера или руководителя станет поиск специалиста, который будет обладать необходимым минимумом знаний во всех областях маркетинга.

Если вам понадобится помощь эксперта по маркетингу, вы можете обратиться напрямую к Николаю через его сайт николаймеркулов.рф