Найти тему
Девочка с фикусом

Как моя подруга замуж выходила

Ленка — моя старая подруга, я ее с первого класса знаю. Характер как у мальчишки: вечно и по деревьям лазила, и с велика падала. Вся такая шебутная, с огоньком в глазах. Противоположности притягиваются, наверное, поэтому мы и общались все это время. Я более спокойная, хотелось бы сказать, что уравновешенная. А она вот такая — в поле ветер, в трубе дым.

За мальчиков мы не дрались, у нас разные вкусы, друг дружку как могли выручали. Да и размер у нас был одинаковый, поэтому постоянно обменивались шмотками и всем таким :)

В универ Ленка уехала поступать в другой город и там и осталась. Тесно ей было в нашем «болоте», как она любила называть родные места. Мы еще общались какое-то время по инерции, но потом перестали. Но если ей или мне случалось все-таки свидеться, то прожитых лет как ни бывало. У нас всегда могли найтись темы для обсуждений, мы словно возвращались в детство. И Ленка могла опять предложить что-нибудь такое отчебучить, а я ее старалась отговорить, хотя в глубине души понимала что тоже приму участие в операции. Ведь, наверное, за этим я к Ленке и тянулась — за этим азартом и бесшабашностью, на которые не могла решиться сама.

После долгих неудачных отношений, я пребывала в депрессии. Вы и представить себе не можете насколько это тяжело, когда весь мир, все планы и мечты в одночасье разбиваются из-за трех простых, но очень жестких слов: «Я люблю другую».

Не зная, как жить дальше, я решила позвонить Ленке. Просто пожаловаться на жить и посопеть в трубку. Но та, выслушав мой пространный рассказ, вдруг сказала: «Да бросай ты свое болото и переезжай ко мне. Первое время вместе поживем, пока работу не найдешь. На коммуналке сэкономим». Я отказалась, но через час Ленка прислала мне билет на поезд, купленный на мое имя. Она где-то разыскала мою старую фотку паспорта, которую я зачем-то ей отправляла, и просто поставила меня перед фактом.

Так я переехала к Ленке.

На новом месте нашлись новые проблемы и новые радости. Прежние беды стали забываться. У Ленки было много друзей, и она была душой компании. Редкие выходные проходили в тишине. Обычно вечером пятницы в квартире начиналась гулянка. Но без всякого такого, обычно было человек шесть. Каждый приносил тот напиток, который собирался употреблять в этот вечер, и по пицце или роллам. Далее мы играли в монополию, карты, уно, твистер и в целом весело проводили время. Один из гостей как-то притащил плейстейшн, потому что у нас была крутая огромная плазма, и так ее у нас и оставил. В общем, развлечений хватало.

Состав гостей постоянно менялся, приходили то одни, то другие. Общая компания была одна и та же, только люди тасовались. Единственным постоянным компаньоном по пятничным вечерам был Лешка. Парень с нашей школьной параллели. Он оказывается тоже переехал, друзьями новыми не обзавелся, но тут совершенно случайно встретил на улице Ленку, и та позвала его в гости. Он на обязанностях постоянного гостя помогал нам прибраться после того как все уйдут, мог в субботу прийти без приглашения с инструментами, чтоб подкрутить какой-нибудь шкафчик, у которого дверка начинала болтаться. И был он таким, в доску своим. Лешка, одним словом.

Как-то я спросила у Ленки, есть ли у нее кто «на примете». Она тогда отшутилась, мол «кому ж она такая заполошная нужна».

А позже, в один из пятничных вечеров мы играли в «правда или желание», и у Лешки спросили, в кого он был влюблен в школе.

Он тогда густо покраснел и выбрал желание. Пришлось ему неглиже бежать за колой в ларек посреди ночи. Но было еще одно, то, что никто, кроме меня, не заметил. То, как Ленка смотрела на него во время этого вопроса. Со стороны могло показаться, что это обычный такой заинтересованный взгляд... но я то ее знаю! Поэтому в один из вечеров, когда мы сидели с ней вдвоем, я спросила в лоб, нравится ли ей Лешка. Ленка попыталась уйти от ответа, но потом созналась: «Да, нравится. Еще со школы». Но он никогда на нее внимания не обращал и вообще вел себя высокомерно... и она крутила романы с другими мальчиками, стараясь быть у него почаще на виду. Но никакого эффекта это в итоге не возымело. А сейчас какие отношения? Надо работать побольше, чтоб на свое жилье откладывать, и глупости это. Все эти отношения, браки — не ее это, не Ленкино.

Ох, как я ждала следующей пятницы! Но Лешка тогда не пришел. Сказал, что простудился и останется сегодня дома. Впервые за все время, как я переехала к Ленке!

Не выдержав, я встала в субботу пораньше и под предлогом оказания помощи больному (купив в магазине меда с вареньем) отправилась к нему. Он долго не хотел давать адрес, отнекивался, говорил, что не хочет меня заразить. Но я ж овен, я ж упертая!

Посидели у него на кухне, чайку попили. Он все время косился на часы, как бы намекая — уходи уже поскорее.
Но пришла-то я не только чтоб помочь. Точнее, чтоб помочь иначе!

Собравшись с духом и сдвинув всю свою природную скромность на задний план, я спросила про Ленку. Впервые в жизни видела, чтоб так менялся цвет лица у человека. Прямо кожа хамелеона какая-то. Отвечать он не хотел, с какой стороны я не подходила. Наконец не выдержав, я крикнула: «Да она же любит тебя!»

И на кухне повисла тишина. Даже часы, кажется, тикать перестали.

В общем, как вы правильно поняли, эти двое со своими тараканами в голове глаз положили друг на дружку еще в школе. Но он был слишком застенчив, а она слишком гордая. Так и жили, тайно друг о друге воздыхая, но не предпринимая никаких шагов. И в городе встретились они не случайно. Лешка переехал из-за своей любви. И специально искал с ней «случайной встречи».

Как они потом выясняли отношения — не знаю. Я предусмотрительно ушла в кино. А когда вернулась — эти двое светились от счастья и порадовали новостью, что завтра идут в ЗАГС подавать заявление.

— А что такого? Я его знаю как облупленного. Мужик он порядочный, руки из нужного места растут. Сама ж говорила, что годы идут, а мы не молодеем.
— А как же любовь, — спросила тогда я
— И любовь, конечно, — загадочно улыбнулась своим мыслям Ленка.

После свадьбы я вернулась домой, в родной городок. Работать ради того, чтобы только платить аренду, смысла не было. Старые беды забылись, и, если честно, я горжусь собой. Тем, что сделала. Теперь бы свою личную жизнь устроить...