Всем привет. Я врач поликлиники и с недавнего времени практикую цель донести до широких масс алгоритм взаимодействия пациента с медициной и наоборот.
В сегодняшней статье мы поговорим о том каким врач хочет видеть своего пациента и о чем нужно помнить, когда вы приходите на прием к любому доктору.
Любо человек закончивший медицинский университет или колледж знает что такое Деонтология. По своей сути это вполне большая и подробная наука о том, как себя вести в той или иной ситуации с пациентом и в медицинском обществе. На протяжении всего обучения специалиста готовят к разным моделям взаимодействия и объясняют как себя вести в различных ситуациях. Каждый врач знает как себя нужно вести, но далеко не каждый себя правильно ведет. Но это уже другая история.
Но
Сегодня хочется поговорить о Деонтологии пациента. Явно не получится охватить все нюансы, поэтому пусть это будет первая часть.
Итак, небольшой сборник советов что нужно делать, чтобы ваш прием намного эффективнее и приятнее:
- Соблюдайте гигиену. Хотя бы перед визитом к врачу. Серьезно. И эта претензия не только к маргинальной части нашего общества. Молодые люди приходят в поражающем состоянии гигиены, взрослые мужчины считают своим долгом зайти к врачу сразу после ночной смены, женщины всех возрастов удивляют иногда своим отношением к собственному телу. Доктора вы ничем не удивите. Ни видом, ни запахом. Но гигиена прежде всего важна для благоприятного течения болезни. Да, доктору будет гораздо приятнее, если вы будете чистым.
- Сохраняйте историю болезни. Всегда приносите с собой не прием свою медицинскую документацию. Доктор сам решит что уже можно спрятать в архив, а что имеет ценность. Разные исследования имеют свой срок годности. Что то можно уже выкинуть через неделю, а некоторые должны быть всегда под рукой. Если нет желания носить с собой тонну бумажек - загрузите документы в телефон. Сейчас даже есть специальные приложения для такого рода занятий.
- Соблюдайте последовательность. Врач лучше вас знает о чем и в каком порядке нужно вас спросить. Сначала вопросы задает врач, потом осмотр, пояснения врача и только затем лучше задавать свои вопросы. Если с вами работает грамотный специалист вы получите ответы на свои вопросы из пояснений. И не бойтесь спрашивать несколько раз. если чего то не поняли. Доктор обязан объяснить в доступной форме.
- Будьте лаконичны. Нам правда не нужно знать всю историю в красках. И точно не от сотворения мира. Чем конкретнее будет ваш рассказ, тем проще и быстрее доктор справится со своей задачей. Совсем не важно какого цвета была укусившая вас собака или какой подлец тот водитель, который устроил аварию. Меньше драмы, больше фактов. Да, мы выслушаем все что вы скажете. Ведь для вас это в любом случае событие. Но тем меньше времени у нас останется на отработку лечения и донесения информации до вас.
- Записывайте всю информацию до и после. Люди зачастую волнуются на приеме у врача и забывают задать иногда самые важные вопросы. А это приводит в свою очередь иногда к забавным, а иногда и к пугающим последствиям. Советую дома в спокойной обстановке составить план вопросов которые вас волнуют. То же касается и предыдущего пункта. Подробно, но коротко запишите - что, когда и как случилось. Это поможет вам не растеряться в самый неподходящий момент.
- Будьте дружелюбны. Врач тоже человек. Ему свойственно уставать, ошибаться, забывать информацию. И меньше всего ему хочется быть доктором Зло. Зачастую врачи "зеркалят" своих пациентов. Это один из неосознанных способов психологической самозащиты. И если вам все время попадаются злые и рассерженные доктора - может быть стоит взглянуть на это под другим углом?
- Не спорьте в врачом. Доктор знает как вас лечить лучше чем вы. даже если вы пациент с многолетним стажем. И за свой план лечения он отвечает головой. Буквально. Если компетентность врача вызывает у вас сомнение или вам не нравится его подход к лечению - спорить и пытаться навязать свой взгляд на лечение болезни - проигрышная тактика. Грамотный врач выслушает вашу точку зрения, но почти наверняка останется при своем мнении. Если вам хочется получить иную помощь - лучше найти другого специалиста. Который будет разделять с вами взгляды на происходящее. Но помните о том, что врач потратил минимум 10 лет жизни на изучение медицины и если он по какой-то причине не хочет соглашаться с лечение - значит на то есть веские причины.
или так
Остановимся на этих семи пунктах, хотя их гораздо больше. Пишите в комментариях какие неразрешимые проблемы возникали у вас на приеме у врача, а я дам свое мнение. И подписывайтесь на канал. Будет много интересного.