Продолжая исследовать мир джинсовых брендов, предлагаем новую подборку, куда вошли компании, популярные в СССР и современные марки из США. Расскажем о турецкой Pyramid, российской «Твери», итальянской Super Perry's, которых уже не существует, а также Jordache и Rock Revival, успешно процветающих по сей день.
Предыдущие статьи про джинсовые бренды
Pyramid
В конце 1980-х годов джинсовая мода стала меняться. Вместо классических прямых моделей популярность стали набирать так называемые «бананы». Они имели свободный крой ниже бедер и постепенно сужались к низу. В то же время «челноки» из Турции завезли к нам «пирамиды». Хотя название бренда было в единственном числе и женского рода, именно так прозвали джинсы Pyramid советские модники. Фасон был похож на «бананы», но детали отличались:
- Завышенная посадка на талии;
- Облегающий крой в области бедер;
- Свободный крой ниже карманов;
- Сужение книзу;
- Маленький coin-pocket на заднем кармане;
- Кожаный патч с металлическим шильдиком;
- Нашивка с верблюдом и надписью «King of desert».
Джинсы Pyramid были тоньше классики. Они шились из легкого хлопкового денима. Хотя название отсылает к Египту, производство, как мы уже упомянули, находилось в Турции. Бренд стал недорогой альтернативой «фирме». Он шел в ногу со временем – новой модой на пышные прически с начесами и электронную поп-музыку. Девушки носили «пирамиды» с заправленными блузками и свитерами. Парни предпочитали рубашки и те же свитеры с крупными надписями.
Изначально джинсы приезжали к нам только светло-голубого цвета, реже были синие модели. С модой на «варенку» появились выцветшие Pyramid, а на заре 1990-х рынок наводнили подделки, в том числе и турецкого производителя. Российские предприниматели не особо старались, но у отечественных «пирамид» были свои поклонники. Привлекала низкая цена и популярное название.
Сегодня марки уже не существует. Она пропала приблизительно в то же время, когда распался Советский Союз. Любители винтажного стиля могут, при желании, найти на торговых площадках модели из 1980-х по цене от 3000 рублей.
Тверь
Еще до того, как СССР заполонили китайские и турецкие бренды, в стране были популярны джинсы из США, Великобритании, Италии и Индии. О многих из них мы уже рассказывали в предыдущих материалах: FUS, Wildcat, Riorda, Miltons, RIFLE, не считая Levi’s, LEE и Wrangler. Все они были «запретными» довольно долгое время, но остановить их распространение не удавалось. Тогда власть имущие решили: если что-то не можешь остановить, то надо это возглавить. На фабрике «Большевик» в городе Родники Ивановской области начали делать свой деним под названием «Орбита». Однако была серьезная проблема. По ГОСТу нельзя было использовать краситель индиго, которым окрашивали так называемые «настоящие джинсы». По этой и еще ряду других причин «Орбита» не снискала должной популярности, хотя и получила свою долю славы. Из нее делали модели марки «Верея» в одноименном городе Московской области. О ней мы тоже уже рассказывали.
К счастью, провал не остановил процесс. Поняв, что у нас пока не получится делать «джинсу», руководители решили ее привозить из Индии. Чтобы научиться правильно шить модели, они позвали итальянскую фирму «Малифичио Кальцифичио Торинезе С.п.А». Компания поставила станки и обучила советских работниц фабрики города Калинин. Именно так именовалась Тверь с 1931 по 1990 годы.
В 1983 году в Калинине были выпущены первые джинсы «Тверь»:
- Плотный «индиго» деним;
- Памятка на джинсах объясняла, как их стирать;
- Заклепки и молнии изначально были итальянскими;
- Патч сзади имел надпись: «Изготовлено по лицензии «Джезус»;
- Пара стоила существенно дешевле зарубежных аналогов – от 40 рублей.
Благодаря комбинации правильных решений бренд стал очень популярным. Джинсы сметали с прилавков (каждая швея делала 24 пары за день). Хотя они отличались от «крутых» Levi’s и Wrangler, это была достойная замена. До сих пор те, кто носил «Тверь», вспоминают, насколько джинсы были качественными.
К сожалению, к концу 1980-х годов фабрика стала сдавать позиции. Конкуренты из той же Турции вытеснили советские джинсы. Сначала материал испортился, а потом на место итальянской установили отечественную фурнитуру, которая ржавела после стирок. В попытке расширить производство были выпущены юбки и куртки, но падение уже было не остановить. Фабрика закрылась, оставив только теплые воспоминания о первых настоящих советских джинсах.
Jordache
Тем, кому 40 лет назад удалось заполучить джинсы из штатов, наверняка знакома марка Jordache. Она была основана в 1969 году братьями Джозефом, Рафаэлем и Авраамом Нэкэш. Название было сокращением от их имен и фамилий. Компания была в авангарде увлечения дизайнерскими джинсами, которое началось в конце 1970-х годов. И хотя она процветала в этой области в течение десятилетия, позже бренд потерял свою долю рынка. Во многом это связано с тем, что он начал производить все подряд, от очков, постельного белья и косметики до подгузников. Однако Jordache до сих пор существует и вполне успешно. В новом тысячелетии его рекламировали Бриттани Мерфи, Элизабет Херли, Сара Джессика Паркер и Хайди Клум.
История началась с Джозефа, который переехал из Израиля в Нью-Йорк. Когда у него появились накопления, молодой парень помог приехать своим братьям. В 1969 году они открыли дисконтный магазин, продавая фирменные джинсы по сниженным ценам. В течение нескольких лет предприятие расширилось до сети из четырех магазинов в Бруклине и Квинсе. Позже, когда флагманский отдел сгорел, семья Нэкэш получила солидную выплату по страховке. Именно эти деньги помогли им запустить свое производство джинсов.
Философия Jordache состоялась в том, чтобы ориентироваться на европейский рынок, где джинсовые изделия были более модными, чем в Соединенных Штатах. Для первых моделей была взята японская ткань за 4 доллара. Они имели тройную строчку, заклепки и двойной эластичный пояс сзади. Момент был очень удачным, поскольку потребители переключали свое внимание со стандартных брендов, таких как Levi's, на дизайнерские джинсы, выпускаемые такими марками, как Calvin Klein, Sergio Valente и Sasson. Чтобы выделиться среди них, компания запустила агрессивную телевизионную и печатную рекламную кампанию. В результате Jordache стали известны во всем мире, в основном за женские джинсы.
В 1979 году у бренда были колоссальные объемы продаж в 72 миллиона долларов. Он продал более трех миллионов пар джинсов по цене от 29 до 34 долларов. Братья стали вторыми по величине акционерами одного из самых быстрорастущих банков в Израиле. Они начали создавать торговые точки Jordache International по всей Азии и договорились о лицензионных соглашениях на имя Jordache для разных продуктов, начиная от солнцезащитных очков и заканчивая женской спортивной одеждой. В 1980 году Джордаш подписал лицензионное соглашение с компанией Burlington на предметы интерьера, а также полный ассортимент кухонного текстиля. Кроме того, компания лицензировала свое название и логотип в виде головы лошади для нижнего белья, колготок, подгузников и детских кукол. Открывались дочерние компании, новые подразделения и много всего другого. Нэкэши играючи строили свою империю, тратя огромные деньги на рекламу. Но все хорошее когда-то заканчивается.
Проблемы начались в конце 1980-х. Сначала были суды с компанией Guess, которые необоснованно обвиняли Jordache в мошенничестве. А вскоре спрос на дизайнерские джинсы стал падать. Чтобы вернуться на вершину, Jordache запустили рекламную кампанию «You Got the Look», которая наиболее известна у нас. Однако вернуться в списки лидеров марке так и не удалось.
Сегодня дела у компании идут неплохо. Она разрабатывает и производит широкий ассортимент джинсовой одежды от своей одноименной марки, а также других брендов: Earl Jeans, KIKIT Jeans, Maurice Sasson, Fubu Ladies, Airport, Blue Star и Gasoline. Цена на них начинается с 75 долларов. Это уже целая корпорация Jordache Enterprises, Inc. с интересами в сфере недвижимости, гостиничном бизнесе, авиации, морских предприятиях и сельском хозяйстве.
Super Perry's
Super Perry's, в отличие от Jordache, сегодня уже не существует. Бренд, как Pyramid, Тверь и многие другие известные компании 1980-х, закрылся. Однако в свое время он был известен не меньше Levi’s, особенно у нас:
- Джинсы изготавливались в Италии;
- Прочный и плотный деним 14 унций;
- Окрашивание натуральным индиго;
- Сзади на карманах красовались молнии;
- Металлический шильдик;
- Патч с орлом, из-за чего некоторые думали, что марка из США.
Джинсы Super Perry's привозили моряки и дипломаты, а также все, кто мог выехать за рубеж. Многие покупали их в Австрии, Германии и той же Италии. Но, как это часто бывает, вскоре СССР наводнили подделки. Их было гораздо больше, чем оригиналов. Стоили они, конечно, в разы дешевле, но по качеству и крою сильно отличались. Швы и нитки выдавали отечественное некачественное производство «на скорую руку». Несмотря на это некоторые денимхеды сохранили до наших дней те самые настоящие итальянские джинсы. Кто-то держит их в своей коллекции, но есть и те, кто продает пару по цене от 5000 рублей.
Rock Revival
Завершаем подборку молодой маркой, основанной в США в 2005 году. Компания Rock Revival производит премиум одежду из денима и немного похожа на True Religion, которую мы упоминали в предыдущем материале. Модели выделяются крупной контрастной строчкой и вышитой лилией на задних карманах. Бренд хорошо известен в Америке и за ее пределами, а также горячо любим знаменитостями.
«Рок-н-ролл – устойчивое сердцебиение, пульсирующее на фоне эволюции общества, постоянно стремящееся вдохновлять, - так описывают в компании идею Rock Revival, - джинсы могут похвастаться безупречной посадкой, инновационными методами стирки и превосходным качеством денима. Такие детали, как плавные линии стежков, задний карман с перевернутым цветком и фурнитура, создают уникальное сочетание рок-эстетики».
Крой джинсов:
- Прямой straight fit;
- Alternative straight fit – более узкий в бедрах;
- Bootcut с расширением книзу;
- Tapered зауженный книзу;
- Biker – мотоджинсы со вставками в области колен;
- Racer – созданы в стиле гоночной униформы с боковыми полосками.
В качестве материала используется плотный деним с добавлением эластана или полиэстера. Устанавливается собственная фурнитура и заклепки. Задние карманы оснащены декоративным клапаном рядом с лилией. Также есть красивый фактурный патч. Цена от 160 до 200 долларов.