Салют всем! Последние несколько лет велосипед стал очень популярным транспортом. Кто-то на нем занимается спортом, а кто-то ездит на работу. Но наступает время, когда ежедневно повторяющиеся маршруты в городе сильно надоедают, и хочется чего-то нового. Например, собраться компанией и умчаться в ВПД куда-нибудь далеко.
Физическая подготовка, пожалуй, основное чему надо обратить внимание. Если в Москве ровно и гладко, то в Подмосковые перепады высот можно встретить весьма существенные для нашего региона. Особенно это хорошо ощутимо на Севере, Северо-Востоке и Западе области. Вам сложно будет сразу проехать всю дистанцию ПВД. Плюс темп движения группы и погодные условия так же усложнят маршрут. Конечно, у организаторов маршруты разные, тем не менее, минимум 60 км гарантированно.
Чтоб хоть как то подготовить себя к таким мероприятиям нужно начать по несколько раз в неделю раскатываться в парках, выбирать пересечёнку (лестные тропинки), постоянно увеличивать дистанцию и двигаться в определенном темпе. Темп движения должен быть равномерным и не "рваным". "Рваным" я называю поведение велосипедистов, когда они едут рывками, то обгоняя, то отставая, то тормозя. Организм на такие выкрутасы реагирует так себе и быстро истощается. По аналогии с пешем походом, где важна треккинговая обувь, обращайте внимание на седло, которое не должно создавать никаких неприятных ощущений! Пятая точка должна привыкнуть к нему до длительных поездок! Не забывайте и про посадку. В зависимости от стиля езды, седло и руль должны быть отрегулированы таким образом, чтоб колени не бились о руль и ноги не разгибались на полную амплитуду. В интернете множество рекомендаций на эту тему и клонировать ещё одну мне смысла нет.
Если вы тренируетесь в зале, то мой совет - не бегайте на дорожке. Ударная нагрузка на суставы рано или поздно даст о себе знать и не важно, как правильно вы бегаете, или на сколько технологичная ваша обувь. Вы не профессиональный спортсмен со штатом медиков, спонсоров и массажистов. Замените бег на беговой дорожке на быстрый шаг "в гору" с наклоном 9-13%.
Экипировка это сугубо дело каждого. Желательно использовать синтетические ткани, они лучше сохнут и проветриваются. Если у вас нет шорт, то выбирайте их с так называемым «памперсом» - это гелевая подкладка с внутренней стороны штанов (шорт) для более комфортной посадки на седле. Обязательно приобретайте шлем, не ждите тех случаев после которых задумаетесь о нём! Сейчас популярны стали рюкзаки с питьевыми системами (гидратор). Летом они очень удобны. Задумайтесь о его приобретение!
Не забывайте и о том, что ваш велосипед требует регулярного технического обслуживания. Не говоря о том, что он может ещё и поломаться. Поэтому всегда имейте при себе стандартный набор инструментов - велоаптечка (клей+заплатки), запасная камера, насос, мультитул, и пластиковые стяжки на всякий-привсякий. Научитесь менять камеру колеса сами. Прокол это самая частая техническая неприятность, если конечно, вы не продвинутый велосипедист на бескамерных колесах!) Хотя, если вы продвинутый, то эта статья и заинтересует вас.
Катайтесь на здоровье и будьте аккуратнее!