Вскоре после запуска завода Tesla в Шанхае первые покупатели, наконец, получили свои новые электрокары Model 3. Но радость от приобретения популярного седана оказалась недолгой: как выяснилось, производитель умолчал о серьёзном отличии китайской версии автомобиля от эталонной модели.
Практически сразу после начала продаж некоторые владельцы новых автомобилей обнаружили, что маркировка бортового компьютера не совпадает с модельным номером, заявленном в рекламных материалах. Как оказалось, версии Tesla 3 для рынка КНР производитель оснастил чипами автопилота версии HW 2.5, производительность которых в 21 раз меньше, чем у более новых HW 3.0, устанавливаемых в американские электрокары той же марки. Некоторые покупатели даже заявили о намерении подачи коллективного иска в адрес компании.
В ответ на обвинения представители Tesla заявили, что чип предыдущего поколения «практически не отличается» от новейшей версии и отметили, что по умолчанию он устанавливается в электрокары только при покупке отдельной опции Full Self-Driving — это касается и покупателей за пределами КНР. Тем не менее компания уже принесла официальные извинения в социальной сети Weibo и пообещала заменить устаревшее железо в проданных новинках, как только процессоры HW 3.0 будут доступны в регионе.
По заявлению автопроизводителя, сейчас в Китае наблюдается нехватка новейших процессоров в связи с эпидемией коронавируса. Из-за роста её масштабов многие технологические компании были вынуждены свернуть или сократить производство комплектующих. Согласно первоначальному плану, шанхайский завод Tesla Gigafactory должен выпускать до 500 000 электромобилей в год.
Источник: techspot.com