Найти тему
Добромысли

Этикет - это просто

ТЕЛЕФОННЫЙ РАЗГОВОР

В наше суматошное время, время сплошной цифровизации, время когда все меньше времени остается на обычное человеческое общение, и приходится использовать дистанционный способ коммуникации.
Но даже в случае телефонного разговора, правила хорошего тона никто не отменял, и правильное общение и соблюдение правил современного телефонного этикета будет только на пользу участникам общения.

Нужно помнить, что знание правил делового общения обязательно будет оценено собеседником, а уж если это будет важный разговор с работодателем или инвестором, то это вообще обязательно!

Итак, на заметку несколько правил хорошего тона общения по телефону:
✅ на звонок лучше отвечать после второго-третьего звонка, чтобы звонящий успел сосредоточиться. Если вам не ответили после пятого гудка, положите трубку
✅ если во время звонка прервалась связь, перезвонить должен инициатор разговора
✅ называйте своё полное имя, если звоните с незнакомого телефонного номера
✅ нельзя сообщать о важных событиях по SMS
✅ предупреждайте о видеозвонке текстовым сообщением. Не ставьте ни собеседника, ни себя в неловкое положение
✅ следите за интонацией своего голоса. Голос передает вашему собеседнику информацию о том, что вы за человек
✅ отвечая на внешний звонок, сразу же поздоровайтесь с позвонившим человеком. Приветствие, конечно же, меняется в зависимости от времени дня, это может быть «Доброе утро (добрый день или добрый вечер)». Не употребляйте анахронизмы типа: Алло!; Да!; Слушаю!; Фирма!
✅ позвонив, спросите, может ли собеседник говорить с вами. Представиться - спросить о возможности уделить время - назвать цель звонка.
✅ не жуйте, не пейте и не курите, общаясь по телефону -  очень чувствительные микрофоны
✅ не извиняйтесь перед собеседником за то, что заняли его время. Вместо извинения вы можете поблагодарить собеседника: Спасибо за то, что нашли возможность переговорить со мной.
✅ не используйте громкую связь без крайней необходимости и без предупреждения и согласия собеседника

Эти правила стоит запомнить!

Этика
7343 интересуются