Найти в Дзене

Османы и их внуки - V

Зверства, творимые османами в отношении народов, населяющих регион, бесчисленны. В истории они известны, как самые бесчеловечные и принесшие людям неисчислимые страдания. Захватывая регион, османы приступали к разграблению имущества и всего, что имело хоть какую-нибудь ценность. С Дамаском произошло то же, что и с другими цивилизационными центрами региона. На всех улицах древнего города можно было видеть колы, расставленные для свершения казни и устрашения жителей.

Османы в Дамаске: истории, заставляющие содрогнуться

Радость жителей Дамаска от падения власти Мамлюкских султанов была недолгой – на их место пришли османские турки (хотя Мамлюки по происхождению тоже были турками). Всё самое страшное, зверское, не поддающееся человеческому разуму, принесли с собой человечеству и те, и эти. Оккупировав Шам, османы сразу же установили на всех людных улицах города колы. Сделано это было и для устрашения жителей, и для непосредственного свершения казней.

Боль и трагедия Дамаска

Каждый район Дамаска помнит стоны и крики несчастных, замученных на его площадях и улицах. Через них, из глубин истории вырисовываются истинные черты османских захватчиков. В самом центре Дамаска, на площади Мардже, установлена большая колонна. Она – свидетель преступлений, творимых османами. Около неё были казнены многие известные люди города, политики и просто горожане.

Османы заставляли жителей Дамаска покидать свои дома и становиться беженцами. Оставшиеся были обложены тяжёлыми налогами, немусульмане уничтожались. Тогда немусульманам, например, запрещалось въезжать на территорию мусульманских районов или мест, посещаемых ими, на лошадях или в повозках.

Известный историк из Дамаска Шамс аль-Дин Ибн Толон, живший в то время в столице, в своей книге «Истории друзей о событиях тех времён» рассказывает о преступлениях османов.

После боя Мердж Дабак, произошедшего в 1516 году, в котором Мамлюки проиграли османам, султан Салим вступил в город Алеппо. Сначала он разграбил городскую крепость, забрал имущество граждан. Говорят, тогда награбленным наполнили 108 огромных тюков. Горожане сами приняли решение о сдаче города, чтобы уберечь его от разрушения, но таким образом они не уберегли его от разграбления.

Для османов законы не писаны – лишь смерть правит бал

С самого начала своего прихода в Дамаск султан Салим показал свою отсталость по сравнению с передовыми людьми того времени, обладавшими передовыми знаниями. Ибн Толон об этом говорит так: «Султан Салим Хан, правивший Восточно-римской империей (Византией), не считал нужным встретиться с учёными и другими передовыми людьми того времени, которыми был полон Шам (Дамаск), но с послом Франции он всё же переговорил».

Османы не могли долгое время прятать своё истинное лицо. Уже через два дня после захвата они приступили к «изъятию» имущества граждан. Ибн Толон рассказывает: «Во вторник воины напали на Дамаск и взяли его в кольцо. Жители выгонялись на улицы, всё имущество было выброшено наружу. Им ещё не приходилось испытывать подобную боль».

Другого закона, кроме убийства, османы не знали. Главным побудителем исполнять их законы был кол.

Ибн Толон говорит: «Османы принесли с собой в Дамаск кол. Любого человека, обвинённого в воровстве, сажали на кол, которые теперь имелись в каждом районе города».

По словам многочисленных местных ставленников султана, им было приказано взять под контроль все манипуляции с пшеницей и ячменём в Дамаске. Для этого были собраны старейшины окрестных деревень, и от них потребовали сдать посадочное зерно.

Османы отменили все удостоверяющие владение землёй документы и включили все земли во владения султана. Чтобы отобрать у людей их лошадей, было приказано приводить их для различных работ. Были придуманы многочисленные непомерные налоги. Султан Салим грабил людей со знанием дела. Ибн Толон пишет: «Были произведены новые деньги, называвшиеся «Сутан Салим», ценой каждого дерхама стали 16 фыльсов (раньше – 8 фыльсов), поэтому деньги, находящиеся у людей, обесценились».

Историк Ибн Аль-Хомси в своей книге так пишет о творящемся в те времена: «Падение родины, обнищание ограбленных людей, разворованные, опустошённые магазины, разорённые дома и поселения… Все эти преступления потрясли Дамаск. Они не шли в сравнение даже с происходившим во времена Темирлана. Многие женщины и дети были вывезены из Дамаска, не осталось ни одной лошади или повозки».

Османы совершенно не уважали людей науки. Ибн Толон сам был изгнан из своего дома в Шаме: «Меня выгнали из дому, выбросили на улицу книги. Они не уважали никого – ни малого ребёнка, ни взрослого мужа, ни учёного, ни софи (служителя ислама)». Многие рукописи Ибн Толона, его труды были варварски уничтожены. Всё это напоминало нашествие Монголов на Багдад.

Преследование инакомыслящих, разрушение святынь

Османские воины с Кораном в руках самым грубым способом притесняли приверженцев любых других направлений ислама или других религий, не разрешая молиться, разрушая церкви, мечети и молельные дома, святилища, оскверняя могилы и мавзолеи почитаемых религиозных деятелей. Среди них мечеть Алиден в Дамаске, которую превратили в стойла для верблюдов и лошадей и сараи для повозок. Школы были закрыты, а в их помещениях держали овец и коров. Ибн Толон говорит: «Некоторые воины султана захватили школу Аль-Азравие и разместили там овец».

Османы довели положение до той крайней точки, когда из-за грабежей резко подскочили цены на всё, чего теперь не хватало в городе. Голод нарастал. Ибн Толон говорит: «Когда османские войска зашли в Дамаск, они атаковали сам город и прилегающие районы (Гуту), присваивая всё на своём пути, изгоняя из домов мирных жителей. Те, кто смог бежать, бежали. Не жалели ни малых, ни старых. Оставшихся обложили непомерными налогами. Люди обнищали, не имея возможности купить подорожавшие продукты и вещи».

Из-за того что армия забрала у людей всё (зерно, рис, мясо, муку), всё остальное тоже непомерно подорожало. Строители все до единого были задействованы на строительстве дворцов для пребывания в них султана. День, когда он покидал Дамаск, был праздничным днём для жителей города.

Османы вмешивались во все сферы жизни населения. Вплоть до того, что граждане были обязаны носить широкие шаровары. Ибн Толон говорит об этом: «Был приказ: никто не может выходить из дома без шаровар, иначе быть ему посаженным на кол». Ещё немного, и могло случиться восстание народа против османов, поэтому позже приказ был отменён.

Османы притесняли христиан. По словам Ибн Толона, султан издал указ о запрете использования лошадей и гужевого транспорта в Дамаске евреями, самаритянами, французами и другим иноверцами.

Убиты более 40 тысяч алавитов

Когда султан Салим вошёл в Алеппо, он устроил геноцид алавинов (одна из наиболее мягких ветвей ислама. – Прим. ред.). Он получил название «геноцид аль-тель» (от слова «гора»: османская армия собрала головы убитых и свалила их в кучу (гору) в центре города. – Прим. ред.)

Говорят, что тогда были убиты 40 тысяч невинных людей. Некоторые называют цифру в 90 тысяч детей, женщин и мужчин. В живых остались только сумевшие бежать в горы Латакии.

Эрдоган и его мечта о возрождении османов

История османских геноцидов не имеет конца. По прошествии многих лет регион продолжает страдать от этого государства. Сегодня внуки османов в лице Эрдогана продолжают начатое в давние времена.

Как считает внук османов, государство Шама (территории, принадлежащие Дамаску) – это часть Османской империи. С начала сирийских событий Эрдоган прикладывает все силы к тому, чтобы движение внутри Сирии заставить служить своим интересам, поэтому он поддержал «Братьев-мусульман».

В прошедшие годы Эрдоган открыл все возможные двери для проникновения террористов на территорию северной Сирии и ведения там боевых действий. Он поддерживал вооружённые группировки, подобно предкам, используя политические, военные, экономические атаки против регионов северной Сирии.

С начала сирийского кризиса Турция пытается расширить зону своего господства. Иногда используя ИГИЛ, иногда под предлогом защиты своих границ. В результате Анкара захватила несколько городов и других населённых пунктов на севере Сирии.

Под предлогом образования регионов, где контроль за прекращением огня осуществляет Турция, она переправляет туда свои ВС, увеличивая военный контингент в Сирии и надеясь таким образом задержаться на этих территориях.

Если проанализировать сегодняшнюю активность Турции в Сирии, можно провести множество параллелей с историей Османской империи. Мышление турок сегодня и их цели совпадают с мышлением и целями османов.

Активность Эрдогана опирается на некоторые документы времён Османской империи. Например, Джараблус и Идлиб считались османскими эмиратами. Турецкая пресса часто напоминает читателям о некоторых захоронениях османских военачальников на севере Сирии, что становится ещё одним предлогом вмешательства Турции.

Кроме того, в оккупированных регионах Турция переводит школьное обучение, работу всех учреждений и многое другое на турецкий язык.

Многие турецкие экономические институты обосновываются на севере Сирии, вкладывая деньги в различные начинания и проекты. Турецкие оккупационные власти в Джараблусе открыли электростанцию. На оградах и стенах местной больницы можно видеть турецкие государственные флаги и портреты Эрдогана.

https://zen.yandex.ru/media/anfnews_ru/osmany-i-ih-vnuki-vi-5e622eeba77af5721cd17254

Источник: anfnews.ru