В марте 2019 года открылся интернет-магазин (ИМ), предназначенный для оптовых покупателей хозтоваров – upakovka-spb.ru. ИМ рассматривался как средство развития продаж оптовой компании.
Сфера наших интересов – прежде всего, профессиональные покупатели, бизнесмены, знающие цену деньгам и времени. Это торгующие оптом компании, магазины, кафе, пекарни, рестораны, бюджетные организации.
Спустя ровно 1 год подводим итоги эксперимента.
Немного статистики:
Затраты.
За время работы ИМ были зафиксированы следующие траты:
- на доменное имя и хостинг 2400 руб.;
- на продвижение в Яндекс. Директ 135 тыс. руб.;
- на привлеченных специалистов по созданию и обслуживанию ИМ 60 тыс. руб.;
- стоимость современной платформы ИМ 20 тыс. руб.
Для приема звонков было открыто два телефонных номера: один мобильный и один IP-номер от Манго. Затраты за год составили 36 тыс. руб.
Достижения.
По данных Яндекс. Метрики, за год:
- пришли 13037 уникальных посетителей;
- они провели в ИМ 294629 часов;
- посетили 414198 страниц;
- 38% из них пришли по платной рекламе, остальной трафик был, в основном, поисковым (Яндекс);
- около 30% пользовались мобильным доступом к ИМ, отсюда вывод: современный ИМ обязательно должен быть адаптирован под мобильный просмотр.
Продвижение сайта – и платное, и бесплатное – преимущественно шло через Яндекс. Именно этот поисковик, согласно проведенному 10 лет назад исследованию, предпочитают 70% наших клиентов. Нельзя отрицать также тот факт, что у Яндекса есть огромный функционал, позволяющий быстро реагировать на изменения показателей работы сайта; свою роль сыграло и желание поддержать отечественного производителя.
Домен upakovka-spb использовался нами с 2007 года, т.е. он относительно “старый“, что помогло в продвижении ИМ и уменьшило рекламные расходы.
Сейчас на телефонные номера ИМ поступает около 100 звонков в рабочий день, звонят и в выходные. Ежедневно заказы доставляются 5 оптовым клиентам.
На данный момент трудно сделать определенные выводы о том, сколько зарабатывает интернет-магазин. Оптовые продажи связаны с небольшой маржей и расходами на доставки. Но в условиях “падающего рынка“, каждый клиент и каждый заказ на вес золота. Уверенно можно сказать только одно: интернет-магазин позволяет компании прирастать новыми клиентами, а грамотное сопровождение позволяет сделать их постоянными.
Источник: http://tdunit.ru/2020/03/05/internet-magazin-upakovka-spb-itogi-goda-raboty/