Если вы купили товар и обнаружили, что его стоимость, указанная в чеке, отличается от указанной на ценнике, причем не в вашу пользу, вы вправе потребовать вернуть вам разницу.
Обязанность продавца
Закон о защите прав потребителей гласит, что продавец обязан своевременно предоставлять покупателю необходимую и достоверную информацию о товарах. К числу обязательной информации относится также информация о цене (ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1).
Кроме того, продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на продаваемые товары с указанием, в том числе цены за вес или единицу товара (п.19 Правил, утв. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).
Соответственно, если цена на ценнике отличается от цены в чеке, это является нарушением.
Действия покупателя
Столкнувшись с подобной ситуацией, покупателю имеет смысл обратиться к администратору магазина и потребовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике.
Если вы получили отказ от администратора, требуйте книгу отзывов и предложений. При попытке отказать вам в ее предоставлении, напомните представителю магазина о существовании ст.14.15 КоАП РФ и о штрафах, предусмотренных этой статьей. Дайте понять, что вы юридически подкованы и что просто так от магазина не отстанете.
Получив книгу отзывов и предложений, подробно опишите в ней суть своей претензии и оставьте свои контактные данные, чтобы магазин выслал вам письменный ответ на жалобу. Кстати, для дальнейших разбирательств запаситесь «уликами»: сделайте фото ценника и фото чека.
Если и в этом случае продавец продолжает упорствовать, пишите жалобу в Управление Роспотребнадзора вашего региона . Жалобу также можно направить в режиме «онлайн».
А вы отстаиваете свои потребительские права при их нарушении или предпочитаете не ввязываться в какие-либо разбирательства? Поделитесь своими историями в комментариях