Найти тему
Митя Ковалёв

Другая жизнь-Ашрам Сатья(Sathya) Саи(Sai) Путтапарти

Оглавление

Уже в детстве Сатья(Sathya) Саи(Sai) совершал чудеса и проявлял сверх способности. Он материализовывал конфеты и сладости для детей своей деревни, исцелял болезни, были случаи, когда он левитировал. Родители и родственники затруднялись понять, что происходит с их ребенком.

Родственники решили, что в ребенка вселился дух, мальчика Сатья Саи пытались исцелить. Постепенно, для всех родственников стало понятно, что ребенок особенное существо, и к нему стали относиться по-особенному.

Одно из ранних знаменитых чудес, которое Сатья Саи совершил в детстве, было спасение деревни Путтапарти, где он родился. В их районе в соседней деревне была опасная эпидемия, жители той деревни где жил Сатья Саи опасались, что эпидемия может появиться и в их деревне.

Маленький Сатья(Satya) Саи(Sai) благословил людей живших в деревне и эпидемия прошла мимо. В древне Путтапарти никто не пострадал и не заболел, однако в соседних деревнях болело весьма много жителей. Это удивительное событие запомнилось людям надолго.

Подросток Сатья Саи Баба сказал родителям, что он особое воплощение. Он заявил, что он должен уйти из дома и начать давать наставления ученикам и преданным.

Свой первый ашрам он создал в самом конце сороковых годов, в старинном храме Кришны, в его деревне. Этот весьма древний храм Кришны сохранился и сейчас в Путтапарти.

Древность храма Кришны возможно определить еще и по уровню почвы, так как он располагается ниже уровня других соседних зданий. Для того, чтобы войти в храм нужно спуститься по нескольким ступенькам. Колонны храма, рельефы также показывают, что эта постройка достаточно старинная. Храм весьма маленький.

Этот старинный храм Кришны в те временна, когда Сатья Саи был ребенком был заброшен. Подросток Сатья Саи собрал друзей и отремонтировал храм, затем он решил поселился там. Сатья Саи начал принимать первых преданных и посетителей в этом храме, с каждым месяцем все больше людей узнавали о нем и начали постепенно приезжать к Саи за советами, наставлениями и исцелениями.

-2

В начале пятидесятых годов на расстоянии трех километров от своей деревни, Сатья Саи начал строить ашрам который он назвал Прашанти нилаям, что означает «место наивысшего покоя».

В те далекие годы, на этом месте были джунгли, в них жили кобры и много скорпионов. Местные жители опасались этого места и обходили его стороной.

Самые первые посетители и преданные, приехавшие к Сатья Саи, сильно удивлялись, когда молодой Сатья Саи говорил: «здесь скоро будет огромный ашрам, корпуса для преданных, столовая, почта, книжный магазин. Скоро сюда приедут миллионы людей».

Первые посетители молча слушали Сатья Саи утверждавшего о скором величии ашрама. Люди опасались возражать своему учителю, однако верили они с трудом в то, что возможно на этом пустыре построить ашрам.

Со временем предсказания Сатья(Sathya) Саи(Sai) стали реальностью, впоследствии я смог познакомиться с теми, кто бывал в ашраме в те годы, они рассказывали о том, как начинался строиться ашрам в Путтапарти.

В первые годы жители ашрама соприкоснулись со сложностью, которая заключалась в том, что в этой местности жили слишком много кобр. Был случай, когда в новый ашрам заползла кобра. Жители и посетители ашрама весьма напугались, она грозно шипела и все почувствовали большую опасность.

Сатья Саи спокойно вышел на улицу подошел к кобре, заговорил с ней как с обычным человеком. Он попросил, чтобы кобры сегодня же ушли из этого места и не переступали определенную линию, которую он показал.

В последствии кобры ушли из этой территории, они до сих пор не переходят черту указанную Саи Бабой. В соседних рощах, за пределами ашрама кобр достаточно много.

Намного позже по этой линии была сделана дорожка, она проходит между корпусами и небольшим парком. Многократно я прогуливался там, даже поздно вечером, несколько раз я видел кобру, которая ползала исключительно за пределами ашрама, и никогда не пересекала заветную черту.

Это весьма не приятное ощущение встретить кобру на дороге. Тёплыми южноиндийским вечерами, когда я прогуливался по еле освещенной дороге, было явно слышно устрашающее шуршание где-то рядом в густом кустарнике. Иногда кобры могли выползти на поверхность и показать себя. В тоже время они никогда не заползали за черту, которую им когда-то указал Сатья Саи.

Первый раз мне удалось посетить ашрам в Путтапарти в 2014. Тогда это уже был огромный ашрам. Рядом с основной территорией ашрама был построен университет и общежития для студентов, два госпиталя с современными медицинскими технологиями, стадион, музей рассказывающий про историю всех мировых религий, а также аэропорт, который был способен принимать большие пассажирские самолеты. Уже в 90-х рядом с ашрамом разросся целый город, это уже не была бедная деревня, но процветающий город Путтапарти.

Что такое Даршан. Жизнь в ашраме

Расписание и стиль жизни в ашраме Сатья Саи всегда были весьма комфортны. Преданные жили в удобные комнатах. Те кто хотел, могли поселиться в гостиницах не далеко от ашрама, в более комфортабельных условиях с кондиционером. Было здорово, что всем приехавшим в ашрам разрешалось остановиться на месяц или два. При расселении никто не спрашивал к какой религии или традиции принадлежал приехавший.

Когда люди приезжали в ашрам Сатья Саи, перед ними радушно открывались двери. В других традиционных ашрамах Индии есть строгие правила, в соответствии с которыми проживать в ашрамах могут только те, кто принадлежит к данной традиции. Однако в ашраме Сатья Саи были рады всем гостям.

Сатья(Sathya) Саи(Sai) Баба советовал проживать в ашраме один или два месяца в году, после этого возвращаться домой. Он говорил, что самое лучшее посещать ашрам на короткий промежуток времени. Причина заключалась в том, что его вибраций и энергетика были очень сильными, поэтому для большинства людей более полезно было оставаться жить в близости к Сатья Саи Бабе не более месяца.

Были преданные, которым Сатья Саи давал разрешение жить в ашраме несколько месяцев, некоторым даже несколько лет.

Ежедневная программа не менялась никогда, за исключением больших праздников и фестивалей. Каждое утро Сатья Саи Баба выходил к преданным, которые собирались в большом помещении, которое называется Мандир. Слово Мандир переводится с санскрита как храм или место, где проводятся совместные медитации.

Когда люди могли непосредственно увидеть Сатья(Sathya) Саи(Sai) Бабу(Baba), это называлось Даршан. Слово Даршан происходит от санскритского корня «Дарш» (видеть). Даршан важный элемент Ведической культуры, подобную традицию Даршанов можно увидеть и в других традициях и культурах.

Воочию увидеть духовного наставника, это удивительный опыт, как результ человек обретает благословение. Посетители приезжали в ашрам из всех частей Индии, и даже из разных стран, чтобы увидеть и поговорить Сатья Саи Бабой, почувствовать его любовь. Непосредственно увидеть величайшего Аватара (божественного учителя), это возможность обрести благословение.

Передать свои ощущения и опыты во время Даршана весьма сложно, это следует испытать самостоятельно, на собственном опыте. В 90-х меня часто спрашивали про Даршан, я возвращался из ашрама в Москву, знакомые и родственники задавали вопрос: зачем ты ездил в ашрам Сатья Саи? я искренне старался поведать про Даршан. Это было крайне сложно, слова были беспомощны передать всю глубину моих духовных переживаний.

Знакомые и родственники говорили: «у нас тоже есть фотографии и даже видео Сатья Саи Бабы, мы также можем посмотреть на него, при этом не нужно ехать в далёкую Индию. В чем же разница между тем, что бы увидеть его непосредственно или на фото?».

В тот момент, когда вы получали уникальную возможность оказаться в физической близости и можете увидеть Сатья Саи Бабу, вы получали шанс почувствовать высокую божественную вибрацию, в этом чудо Даршана.

Сатья Саи Баба появлялся перед преданными и посетителями два раза в день, утром и вечером. Каждый день в ашраме проходили программы, чтобы встретиться с Сатья Саи в главном зале собирались десятки тысяч людей. Утром программа была приблизительно с 8 до 11 утра, вечером с 16 до 18.

Те, кто хотели увидеть Сатья Саи Бабу собирались за три часа до начала, занимали место. Каждый человек старался занять место как можно ближе к той дорожке, где проходил Сатья Саи Баба. Зал был разделен на две части, женскую и мужскую. В Ведической традиции во время духовных встреч стараются разделить зал на женскую и мужскую половину, это разделение воспринимается как естественное. Подобный обычай не воспринимается местными жителями как нарушение прав женщин. Биополе женщин и мужчин во время совместной молитвы или медитации традиционно не перемешивается в храмах, посетители ашрама относились к этому естественно.

Письма, адресованные Богу

   Сатья Саи Баба(1926-2011)

Еще во времена, когда Сатья Саи Баба был молодым, появилась интересная традиция передавать ему письма с просьбами и вопросами. Были такие ситуации, когда посетители могли поговорить с Сатья Саи лично, можно было спросить его о своем духовном развитии и попросить поддержку в семейной жизни. Конечно, у большинства приехавших в ашрам такой возможности поговорить с ним лично не было.
Еще во времена, когда Сатья Саи Баба был молодым, появилась интересная традиция передавать ему письма с просьбами и вопросами. Были такие ситуации, когда посетители могли поговорить с Сатья Саи лично, можно было спросить его о своем духовном развитии и попросить поддержку в семейной жизни. Конечно, у большинства приехавших в ашрам такой возможности поговорить с ним лично не было.

Посетителей и преданных рядом с Сатья Саи Бабой было весьма много. Тогда люди начали писать письма и записки, а затем пробовать передать их в руки Сатья Саи, такая возможность появлялась, когда он проходил мимо.

О чем же писали люди, когда обращались к Богу? В этих записках и письмах люди часто благодарили за помощь и исцеления, писали духовные вопросы и просьбы о помощи, молили об исцелении от болезней, решении семейных трудностей каждый писал о своем самом насущном.

Преданные приносили записки и письма, каждый день. Когда Сатья(Sathya) Саи(Sai) Баба(Baba) проходил рядом можно было попробовать передать ему свое письмо прямо в руки. Так как Сатья Саи Баба был ясновидящим, он знал содержание всех писем даже не читая их.

Сатья Саи Баба никогда не читал письма, его пронзительного взгляда было вполне достаточно, чтобы он точно знал, о чем там написано. Некоторые письма он брал сразу, а некоторые отказывался принимать. Были ситуации, когда посетители подавали ему целую пачку писем, но Сатья Саи Баба принимал только одно. Если Саи принимал письмо, это означало, что проблема будет решена, а вопрос, изложенный в письме, получит ответ.

Некоторые люди пытались передать ему письма несколько дней, несколько недель, но Сатья Саи Баба не принимал их. Если он не брал письма, это означало, что он не благословлял то, что там было написано.

Нам трудно сказать, по какой причине он не принимал некоторые письма. Порой люди просили о достижении не правильных желаний, или задавали бессмысленные вопросы. Важно то, что если Сатья Саи брал или не брал письмо – это всегда было ответом.

Ашрам Саи Бабы в Путтапарти

Как добраться: покупайте авиабилеты до города Бангалор (Индия), не забудьте получить Индийскую визу. От международного аэропорта до Путтапарти можно добраться на такси за 2 часа, стоимость поездки 2000 рублей, расстояние примерно 150 километров.

-4

Условия жизни в ашраме достаточно скромные, комната на двоих, есть комнаты на восемь человек. Стоимость комнаты в ашраме от 6 до 12 долларов за сутки на двоих.

Если хотите жить более комфортно, то остановитесь в гостиницах, цена номера в сутки от 30 до 100 долларов. Гостиниц рядом с ашрамом огромное количество.

Бронировать номер в ашраме или в гостинице заранее не нужно, но старайтесь не приезжать во время наиболее важных фестивалей – 23 ноября День Рождения Сатья Саи, Шиваратри (февраль – март), Дасара (сентябрь – октябрь).

Точные даты фестивалей меняются от года к году, так как они высчитываются по лунному календарю, поэтому каждый раз смотрите в интернете. На фестивали приезжает слишком много людей, поэтому лучше избегать эти дни.

Правила ашрама весьма простые: мужчины и женщины могут жить в одной комнате в ашраме только если это мать и сын, брат и сестра, муж и жена с одной фамилией в паспорте. В гостинице таких правил нет. Также в ашраме нельзя курить, употреблять алкогольные напитки, курить марихуану, вступать в интимные связи вне брака, кушать не вегетарианскую еду. Также следует соблюдать дресс-код, нельзя носить шорты и мини-юбки, для женщин открытые плечи.

Ашрам Саи Бабы

Ашрам Саи Бабы в Путтапарти, это пространство людей из всех стран, всех религий и национальностей. Поэтому вы имеете естественное право практиковать молитвы своей религии, изучать священные писания своей религии и все окружающие в ашраме будет относиться к вам с уважением.

Радио Саи Бабы из ашрама, это регулярные трансляции, видео и аудио материалов, которые находятся в свободном доступе в Интернете.

Эти материалы транслируют философию и мировоззрение Сатья Саи Бабы и помогают людям лучше понять эго духовное послание.

Новости из ашрама Сатья Саи Бабы регулярно публикуются в Интернете, это тексты, видео и аудио материалы, которые находятся в свободном доступе.

Ашрам Саи Бабы бхаджаны, это ежедневные музыкальные программы, практики воспевания различных аспектов Бога. Слово Бхаджан означает духовную религиозную песню на любом языке, включая санскрит, хинди, русский и английский. Эти песни воспевают различные качества Сатья Саи, а также других всемирных учителей, таких как Кришна, Шива, Иисус Христос, Буда, Заратустра.