Найти тему
Мария Гагарина

Не всё то золото,что блестит

Пишу этот пост с позиции человека работавшего многие годы на люкс марках. Деление брендов на категории не случайно. Категории косметической продукции созданы для разных потребностей покупателей во всем мире пройдемся по вершкам: Mass market- подразделение продукции широко спроса. Умеренная ценовая политика, простая упаковка, доступность для покупки: Ашан, Магнит Косметик и т.д LUX- обширный термин включающий в себя марки с историей, наследием, креативностью и значением подписи создателя. Т.е Chanel и в Африке Chanel

Prof- косметика для салонов красоты и восстановления кожи и волос после салонных процедур. Спорная категория, т.к нет четких определений и стандартов.По факту приставку prof может использовать любой производитель

Аптечная косметика- представлена в точках розничных продаж лечебных средств, включая аптеки и медицинские спа-центры. Ситуация такая же, что и с prof - нет регламента

Чем LUX уход отличается от остальных категорий по факту в общем и целом: ценой, наличием легенды и имени за спиной. И люкс, и массмаркет всего лишь бизнес со своими сложностями.

В России же до сих пор считается, что назвать товар люксовым значит автоматически придать ему некое преимущество перед другими. Люкс не может быть у каждого: в таком случае это уже продукт массового потребления. Поэтому он создается маркетологами для удовлетворения потребностей во владении чем то уникальным, редким, дорогим, эксклюзивным.

С середины 2000 прижился и вышел в отдельную категорию термин MASSTIGE. Образовано от двух слов: prestige + mass market, то есть престижная массовая продукция. Сам Дом моды Chanel соглашается с тем, что их парфюмерия и косметика относится к группе masstige. Поэтому уже выпущены действительно LUX коллекции: в уходе это линейка Sublimage в парфюмерии- les exclusifs de chanel LUX - это образ жизни. Косметика этого сегмента критично ничем не отличается от mass маркета по эффективности воздействия. Роскошь идет в упаковке, текстурах, ароматах, цене.