Найти тему
Доставка и логистика

Торговые площадки в Интернете

Оглавление

В современных реалиях Интернет представляет собой огромное пространство, инструменты которого можно применить в чему угодно. Поэтому нет ничего удивительно в том, что торговые онлайн-площадки имеют и огромную аудиторию, и невероятный по своим масштабам товарооборот. Современная розничная торговля осуществляет все более активный переход к цифровым технологиям. Если обратить внимание на все крупные аналитические данные последних лет, можно заметить рост мобильных покупок и продолжающийся переход от лояльности конкретным брендам к лояльности определенным онлайн-площадкам и системам услуг.

Сейчас популярные торговые платформы в Интернете аккумулируют вокруг себя все больше внимания не только тогда, когда речь заходит об узких группах товаров — современные площадки электронной коммерции постоянно наращивают аудиторию за счет широчайшего ассортимента, который не может предложить ни один оффлайн-магазин или онлайн-магазин. С одной стороны, даже небольшие продавцы при сотрудничестве с площадками для торговли в Интернете получают доступ к огромному количеству покупателей. С другой, покупатель, заходя на онлайн-площадку, точно уверен, что найдет любой товар из любой категории, имея возможность выбирать из большого количества вариантов прямо на экране своего девайса.

Однако зачастую для небольших магазинов и продавцов торговые онлайн-площадки кажутся интересным, но не совсем понятным изнутри явлением. Поэтому необходимо разобраться, как они работают изнутри, в чем их преимущества и каким образом лучше всего подходить и к выбору площадки, и к транспортным вопросам.

Торговые электронные площадки: особенности и детали

Работа с торговыми платформами в Интернете состоит, фактически, всего из двух элементов, но выбор каждого из них играет ключевое значение. Первый — это сама электронная площадка со всеми внутренними возможностями, приоритетными областями торговли и рабочим интерфейсом. Второй — это транспортная компания, которая возьмет на себя логистические функции при перевозке товаров между складами, распределительными центрами и которая доставит заказ покупателю.

Выбирать торговую Интернет-площадку следует исходя из целого набора характеристик. Важно разобраться с ее функционалом и условиями, которые она предлагает продавцам, а также тем, насколько широкий пул проблем и задач способна решать онлайн-платформа. Многие из них предоставляют разные опции для ведения внутреннего учета полученного и проданного товара, управления запасами, складского хранения, настраиваемого веб-дизайна, маркетинговых стратегий и так далее. До появления торговых электронных площадок все решения в вопросах ведения бизнеса через Интернет были дорогостоящими и требовали привлечения множества людей, а также большое количество работы, которая передавалась на аутсорс. При этом, когда возникали проблемы с онлайн-магазином, не было выработанных стратегий по решению этих проблем. Все они оставались не масштабируемыми, тратящим много времени и ресурсов на решение. Торговые площадки в интернете гораздо проще как для увеличения сферы возможностей по части продаж, так и удобнее для решения всех возникающих проблем.

Не меньшую роль в продаже товаров через Интернет играет транспорт и перевозки заказов. Налаженная логистическая сеть важна для любой торговой компании, однако при работе с онлайн-площадками она имеет решающее значение. Часто это не только вопрос способов доставки, сроков перевозки и сохранности товаров — это хранение на складе, сортировка в распределительных центрах, работа с рядом способов оплаты (оплата при получении), а также решение вопросов с заменой или возвратом товаров. Именно поэтому выбор транспортной компании обеспечивает как минимум половину успеха интернет-продаж, так как надежная, быстрая и качественная доставка ощутимо сказывается на товарообороте и лояльности клиентов.

-2

Торговые площадки России

Сегодня на российском рынке существует огромное количество различных интернет-площадок, имеющих и более универсальную ориентацию, и узкие направления. Часто может быть непросто определиться, какая платформа подходит для продавца больше, поэтому стоит начать с изучения трех лидеров рынка, которые равномерно совмещают в себе и широкий спектр технических возможностей, и большую аудиторию. Торговая Интернет-площадка России сейчас — это совокупность функциональности и простоты, поэтому выбирать их необходимо, помня об этом балансе.

Яндекс.Маркет

Одна из самых больших и мультизадачных торговых площадок в русском сегменте Интернета, которая аккумулирует вокруг себя более 200 миллионов пользователей ежемесячно. Платформа сравнивает цены на одни и те же товары от разных продавцов, что позволяет покупателю выбрать наиболее выгодное предложение. Такой подход может быть амбивалентным для продавцов, поскольку довольно сильно влияет на политику ценообразования. С другой стороны, он позволяет создать здоровую конкуренцию и сильно повышает лояльность покупателей тем продавцам, которые поддерживают наиболее демократичные цены.

Яндекс.Маркет запрашивает полную юридическую информацию о магазине, а также требует создавать отдельную торговую карточку под каждый товар, который обязательно должен быть в наличии на момент продажи. Покупатель видит и цену, и условия доставки сразу же, а также может оплатить покупку буквально в пару кликов. Преимуществами этой платформы являются низкая стоимость конверсий и огромная «горячая» аудитория, которая позволяет поддерживать постоянный и высокий товарооборот.

-3

Wildberries

Эта площадка представляет собой крупнейший маркетплейс в России, который включает в себя порядка 28 тысяч продавцов и брендов. Данные за 2019 год говорят о том, что годовой оборот торговой онлайн-платформы Wildberries составляет порядка 220+ миллиардов рублей (для сравнения, цифры относительно Яндекс.Маркета говорят о 200-205 миллиардах).

Огромным преимуществом Wildberries является рыночная карта, которая на данный момент включает не только Россию, но и Беларусь, Казахстан, Киргизию и Армению, что способствует расширению возможностей продажи товаров. Сам маркетплейс предъявляет достаточно строгие требования к продавцам, которые включают штрафы за поддельные брендовые товары, некачественную продукцию и несоответствию товаров описанию на сайте. Это очень сильно влияет на доверие аудитории площадке, если продавец придерживается всех установленных правил, он зарабатывает не только репутацию, но и значительно увеличивает свою прибыль.

Также на Wildberries есть широкая система внутренней аналитики, которая дает ясную картину продаж, внятно систематизирует информацию о том, какие товары лучше всего продаются в разных категориях. Еще здесь есть постоянные акции, участие в которых для продавцов обязательно, но однако их функции аналогичны рекламным вложениям. Иногда они могут быть невыгодными для продавца в какой-то конкретный момент времени, так как площадка устанавливает фиксированные скидки, но в итоге они окупаются за счет повышения узнаваемости продавца и его движения в алгоритмах платформы.

-4

Satom

Это еще один крупный маркетплейс, основной особенностью которого является возможность создавать на его платформе полноценные онлайн-магазины. Относительно всех остальных торговых площадок Satom является достаточно новой, но весьма перспективной площадкой для электронной коммерции: по состоянию на 2019 год он включает в себя более 9 миллионов товаров и собирает более 100 тысяч покупателей ежедневно.Внутри маркетплейса есть множество шаблонов для создания собственного онлайн-магазина, а торговые позиции можно выставлять через исходные данные продавца, что убирает необходимость вручную создавать отдельные карточки для каждой из торговых позиций. Satom предоставляет развернутую статистику о работе продавца, а также активно сотрудничает с Яндекс.Маркетом, что является плюсом для многих продавцов — они могут сохранить и базу собственного магазина, и, при этом, выходить на очень большую аудиторию. Минусом, пожалуй, является стоимость тарифов площадки, она выше средней для большинства маркетплейсов, однако и функционал, который в нее входит, гораздо шире.

Ozon

Озон является старейшей торговой площадкой на просторах рунета, которая собрала вокруг себя порядка 30 миллионов покупателей. Его отличительной особенностью среди других маркетплейсов является возможность продавать определенные категории продуктов питания, что может быть удачной находкой для большого количества магазинов.

Комиссия для продавцов на Озоне достаточно высокая, порядка 25-30% за проданную единицу товара, также платформа строго следит за тем, чтобы продавец имел сертификаты на многие позиции. Это может быть проблемой в том случае, когда маржа на товары невысокая. Тем не менее, Озон будет хорошим выбором, поскольку практически полностью забирает на себя все вопросы, связанные с маркетингом и продвижением товаров.

Также плюсом является личный кабинет с обширными данными о статистике продаж и положении магазина по различным показателям. Помимо всего прочего, Озон предоставляет обширные обучающие материалы, которые позволяют продавцам узнать больше о продвижении товаров, внутренних рыночных механизмах, о способах размещения продукции, что, в конечном итоге, делает торговлю через эту интернет-площадку более эффективной.

-5

Транспорт и логистика в работе с торговыми Интернет-площадками

Выбор торговой площадки является важной составляющей при продаже товаров через Интернет, однако, как говорилось выше, не меньшее значение имеет и транспортная компания, с которой магазин будет сотрудничать для хранения товаров и доставки их покупателям. Некоторые торговые Интернет-площадки предоставляют свои логистические возможности (например, Озон), однако их стоимость гораздо выше и сама по себе технология подразумевает большое количество ошибок и утерянных товаров. Статистически, количество проблем именно для маркетплейса будет небольшим, но вот для отдельных магазинов может быть критическим.

Поэтому самым удобным решением является выбор как торговой онлайн-площадки, так и компании перевозчика, которая будет работать индивидуально с продавцом, что позволяет более детально контролировать процесс доставки, а также легче решать вопросы с заменой или возвратом товаров.

РУ Доставка

РУ Доставка является одним из старейших и сильнейших игроков на российском рынке транспортных и логистических услуг. Обширные возможности для фулфилмента, то есть обеспечения всего процесса по доставке товаров и заказов от магазина до клиента через курьерскую доставку или Почту России, а также обширная логистическая карта для работы по всей территории страны делают РУ Доставку прекрасным выбором для любого онлайн-магазина, вне зависимости от специфики продаж.

Основой любой доставки товаров являются качество и скорость. Покупка должна достичь покупателя в целости и сохранности, а также в кратчайший срок. Для этого РУ Доставка предлагает обширную распределительных центров, которые позволяют заказу проделать наиболее короткий путь через узлы доставки и доехать до клиента вовремя. И у магазина, и у клиента есть возможность отслеживать покупку через личный кабинет на сайте компании, что делает процесс доставки более прозрачным для обеих сторон.

У РУ Доставки — это масса преимуществ:

  • Скорость перевозки и строгое соблюдение сроков доставки — соблюдая и интересы интернет-магазина, и самой курьерской службы, транспортная компания выстроила налаженную сеть перевозки товаров и посылок, которая позволяет всегда четко укладываться в установленный для заказа срок.
  • Время работы — компания РУ Доставка работает как в будние, так и в выходные дни, что положительно влияет на сроки доставки, особенно в период крупных праздников. Помимо этого, она предоставляет возможность доставки в вечернее время, что обычно крайне удобно для покупателей, которые работают вне дома.
  • Качество доставки — важную роль играет как наличие разветвленной транспортной системы, так и собственный автопарк. Сама по себе РУ Доставка ориентируется на долгосрочное сотрудничество, поэтому каждый клиент имеет возможность предложить свои условия, которые будут рассмотрены и оговорены в индивидуальном порядке.
  • Работа с возвратом и обменом товара, возможность тестирования/примерки заказов перед покупкой, а также частичной оплаты заказа в случае, если покупателю что-то не подошло.

Если онлайн-магазин делает верный выбор и торговой Интернет-площадки, и транспортной компании, то дальнейший процесс развития продаж через интернет идет по уже разработанному и эффективному маршруту. Можно постоянно видеть, как развивается платформа, на что делают упор клиенты, при этом наращивая товарооборот. Таким образом, можно сказать, что на современном российском рынке розничной торговли онлайн-маркетплейсы играют одну из наиболее ведущих и определяющих ролей.

-6
RU-Dostavka - курьерская доставка посылок и документов по всей стране!