Найти тему
В стиле ЭКО

Почему боятся слова ГРЕХ и кто такие Рабы Божьи

Слово ГРЕХ, в контексте характеристики чьего-то поступка воспринимается по-разному. В основном негативно. С агрессией и возмущением, типа “Я и ГРЕХ”? И дальше идет, всеми любимое: “на себя посмотри”, “все так живут”, и другие, не менее знакомые слова и выражения.

Высказывающиеся подобным образом обнаруживают свою полную безграмотность, и демонстрируют полное невежество в вопросах духовных.

Почему-то в сознании большинства укоренилась установка о том, что грех - это что-то, связанное с физической близостью. Уж не знаю даже, как эта информация появилась... Может быть с картинок про Адама и Еву, где они изображены без одежды? Если так, то их ГРЕХ заключался в том, что они нарушили запрет, не вкушать плодов с древа познания добра и зла. И в наследство от них нам достались 7 смертных грехов - тех, которые разрушают человека до основания, начиная с души, и заканчивая телом. Это:

  • Гордыня
  • Чревоугодие
  • Прелюбодеяние
  • Уныние
  • Сребролюбие
  • Тщеславие
  • Гнев

Даже если просто проанализировать, что происходит с человеком и как изменяются его физиологические показатели, такие, как: давление, пульс, выбросы гормонов - станет понятно, что бесследно ни поступки, ни разрушительные эмоции не проходят, а напрямую сказываются на здоровье, сужая сосуды, повышая сахар в крови, и меняя до критических какие-нибудь еще показатели. Про эмоциональный фон и говорить нечего.

Как-то недавно, ехала в храм на утреннюю службу. На улице - тепло и солнечно. Утро. День только начался. А люди вокруг… Хоть бы кто-улыбнулся.. Все злые, хмурые, раздраженные… От того, что внутри у них светло и безоблачно? Конечно нет… Мы делимся с миром только тем, чем наполнены… А наполнены, в основном составом из различных ГРЕХОВ.

Значение слова ГРЕХ на самом деле - ПРОМАХ или МИМО ЦЕЛИ. Или мимо Бога.

Жизнью можно назвать процесс взаимодействия человека с Богом. Потому что вне Бога - жизнь превращается в существование, уныло-тоскливо-напряженное, тревожно-суетливое, наполненное сотней бессмысленных дел и поступков, о которых у последней черты все жалеют, потому что, уж не знаю как, но понимают, что ТАМ - спросят за все.

Основная цель жизни любого человека - жить по-Божьи, а не придумывать свои удобные законы, которые для всех - разные. То есть кто что придумал - то и правильно. А Божьи - для всех одинаковы:

  • Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
  • Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им.
  • Не произноси имени Господа, Бога твоего напрасно.
  • Помни день субботний, чтобы святить его; Шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему.
  • Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.
  • Не убивай.
  • Не прелюбодействуй.
  • Не кради.
  • Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
  • Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Людей, живущих по этим законам, в религиозных источниках называют ПРАВЕДНИКАМИ и РАБАМИ БОЖЬИМИ, обозначая их принадлежность к Богу, которую они подтверждают своими поступками и БЛАГОЙ (благо - добро, хорошее, высоко-нравственное, чистое). Соответственно те, кто о Боге не вспоминает, а живет для себя, своих удовольствий и по своим правилам - они тоже рабы. Но рабы того, что противоположно Богу и всему хорошему и светлому.

В 36 Псалме Давида очень правильно описывается то, как протекает их времяпребывание на земле, и как оно заканчивается:

1 Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие,

2 ибо они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющий злак, увянут.

3 Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину.

4 Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего.

5 Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит,

6 и выведет, как свет, правду твою и справедливость твою, как полдень.

7 Покорись Господу и надейся на Него. Не ревнуй успевающему в пути своем, человеку лукавствующему.

8 Перестань гневаться и оставь ярость; не ревнуй до того, чтобы делать зло,

9 ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю.

10 Еще немного, и не станет нечестивого; посмотришь на его место, и нет его.

11 А кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира.

12 Нечестивый злоумышляет против праведника и скрежещет на него зубами своими:

13 Господь же посмевается над ним, ибо видит, что приходит день его.

14 Нечестивые обнажают меч и натягивают лук свой, чтобы низложить бедного и нищего, чтобы пронзить идущих прямым путем:

15 меч их войдет в их же сердце, и луки их сокрушатся.

16 Малое у праведника - лучше богатства многих нечестивых,

17 ибо мышцы нечестивых сокрушатся, а праведников подкрепляет Господь.

18 Господь знает дни непорочных, и достояние их пребудет вовек:

19 не будут они постыжены во время лютое и во дни голода будут сыты;

20 а нечестивые погибнут, и враги Господни, как тук агнцев, исчезнут, в дыме исчезнут.

21 Нечестивый берет взаймы и не отдает, а праведник милует и дает,

22 ибо благословенные Им наследуют землю, а проклятые Им истребятся.

23 Господом утверждаются стопы такого человека, и Он благоволит к пути его:

24 когда он будет падать, не упадет, ибо Господь поддерживает его за руку.

25 Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба:

26 он всякий день милует и взаймы дает, и потомство его в благословение будет.

27 Уклоняйся от зла, и делай добро, и будешь жить вовек:

28 ибо Господь любит правду и не оставляет святых Своих; вовек сохранятся они; [а беззаконные будут извержены] и потомство нечестивых истребится.

29 Праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек.

30 Уста праведника изрекают премудрость, и язык его произносит правду.

31 Закон Бога его в сердце у него; не поколеблются стопы его.

32 Нечестивый подсматривает за праведником и ищет умертвить его;

33 но Господь не отдаст его в руки его и не допустит обвинить его, когда он будет судим.

34 Уповай на Господа и держись пути Его: и Он вознесет тебя, чтобы ты наследовал землю; и когда будут истребляемы нечестивые, ты увидишь.

35 Видел я нечестивца грозного, расширявшегося, подобно укоренившемуся многоветвистому дереву;

36 но он прошел, и вот нет его; ищу его и не нахожу.

37 Наблюдай за непорочным и смотри на праведного, ибо будущность такого человека есть мир;

38 а беззаконники все истребятся; будущность нечестивых погибнет.

39 От Господа спасение праведникам, Он - защита их во время скорби;

40 и поможет им Господь и избавит их; избавит их от нечестивых и спасет их, ибо они на Него уповают.

Разве не были вы свидетелями того, как кто-то, “умеющий жить”, заканчивал эту жизнь довольно рано, быстро и бесславно? А “неумеющий” - жил себе и жил до самых старых лет, в добром здравии и в чести у потомков своих?

Я знаю очень много монахов в возрасте за 70 и за 80, которые не то, чтобы полны сил, но выглядят намного лучше и живее, чем “хорошие, заслуженные люди” рядом с нами. Они всегда благодарны, благодушны и радостны, им, при минимальных потребностях всего хватает. Если оценивать внешне - то у меня есть очень близкий друг-монах, с которым я, как с братом, делюсь тем, чем больше ни с кем из мирских… Так вот, в возрасте около 50-ти лет, он выглядит максимум на 35. Однажды я спросила, почему так? Почему все монахи, с которыми я общаюсь, выглядят на 15-20 лет моложе своего возраста? При том, что спят они немного, потому что у каждого есть обязательное правило, послушание (работа), питание у них, естественно, всегда постное, они всегда участвуют в службах, живут совсем не в роскоши, а крайне скромно…. По сравнению с нами, поедающими тонны деликатесов, не умеющими отказать себе ни в каких удовольствиях, не соблюдающими ни законов, ни заповедей, а живущих своим умом, который чаще всего наполнен настоящим мраком...В чем их секрет? Может быть как раз в жизни без ГРЕХА, или по-крайней мере в борьбе с ним?

Вообще, если очень просто, то ГРЕХ уводит от спокойной и наполненной только добром жизни. От того, чтобы быть рядом с Богом и всегда находиться в хорошем расположении духа, не злясь, не раздражаясь, не завидуя, не гневаясь, не ревнуя, не осуждая, не сплетничая, не выставляя на всеобщее обозрение свои полуголые тела, не делая аборты, не разрушая своих и чужих семей, не воруя и не обманывая… Потому что все это, и многое другое - нас же и разрушает и держит в состоянии постоянного, нескончаемого стресса, укорачивая и без того не очень продолжительное время, в течение которого мы должны успеть проложить себе путь в то место, которое называется Рай.. Но это, наверное, уже из области метафизики...