Начало: ПОМНИ: повествование в обратном порядке. Часть I
Продолжение: ПОМНИ: повествование в обратном порядке. Часть II
«Помни» постоянно переключается между цветными сценами, рассказывающими историю в обратном порядке, и черно-белыми сценами, выстроенными в прямом хронологическом порядке.
В этих сценах, в основном, Леонард разговаривает по телефону с кем-то, кого мы не видим и не слышим, раскрывая историю Сэмми Дженкинса.
Во флешбэках, Леонард рассказывает о своих отношениях с Сэмми, человеком с аналогичными проблемами с памятью, которого он встретил когда-то в прошлом, когда был страховым следователем. История Сэмми Дженкинса служит облегчением для аудитории, как нечто знакомое, к чему обращается зритель на протяжении фильма.
Кристофер Нолан: «Когда Стивен Тоболовски пришел обсудить Сэмми, он был первым человеком, который действительно понял, что Сэмми это хребет, опора всей истории».
«Он полностью уловил, как Сэмми удерживает всю историю и движет ее вперед».
Эти сцены важны еще и потому, что без них мы бы не поняли арку персонажа Леонарда, его развитие. Именно здесь нам удается увидеть, кем он был, какие решения принимал. Это помогает лучше характеризовать его характер, и его мировоззрение.
Также, история Сэмми Дженкинса играет важную роль в понимании концовки фильма, где мы, наконец-то, получаем ответы на все вопросы.
Это, на мой взгляд, самый впечатляющий аспект «Помни». Кристофер Нолан создал сценарий так, что мы узнаем о прошлом Леонарда в черно-белых сценах, следим за его текущей историей шаг за шагом и в обратном порядке в цветных сценах, а в конце нас все равно ждет большое открытие.
Нолан должен был разместить цветные сцены так, чтобы при просмотре в обратном порядке они оставались захватывающими и приводили к удовлетворительному завершению. В это время, черно-белые сцены должны были обеспечить необходимую экспозицию и привести к началу цветных сцен.
Так что, по сути, кульминация фильма происходит в середине истории. Факт того, что фильм сохраняет смысл, как в данном случае, впечатляет сам по себе.
«Помни» был фильмом, благодаря которому заметили Кристофера Нолана, и представил миру его любовь к нелинейному повествованию. Уникальное использование времени лишь еще раз говорит нам, что способ рассказа, подачи истории также важен, как и ее содержание; что написание сценария это не просто придумывание парочки крутых идей для фильма, но и просчет того, как ее захватывающе подать.
И это демонстрирует, как, благодаря чуточке креатива, знакомая история мести может превратиться в уникальный кинематографический опыт.
Не забудьте подписаться!