Найти тему
Доставка и логистика

Фулфилмент: что это такое

Оглавление

Говоря простыми словами, фулфилмент — это целый комплекс операций и процессов по сопровождению и доставке грузов, товаров, посылок с момента оформления заказа и до передачи его в руки клиента. Сам по себе этот термин существует в сфере продаж товаров и услуг через интернет, чаще всего его используют для обозначения того пути, который проделывает покупка перед тем, как оказаться у покупателя. Само по себе слово «фулфилмент» является прямой калькой с английского «fulfillment» и в переводе означает «исполнение, совершение, удовлетворение, выполнение».

Процесс фулфилмента является одной из самых современных и при этом близких каждому частей всей логистической сферы, и тем не менее, зачастую он остается для клиента полностью в тени. Покупатели знают, что их заказ прибудет в точку назначения вовремя, однако организация всего пути ложится на плечи интернет-магазинов. Зачастую фулфилмент представляет собой серьезную задачу, поскольку эффективность продаж не в последнюю очередь зависит от качества налаженной логистической сети.

Компания РУ Доставка является одним из лучших курьерских сервисов, который предоставляет услуги доставки «от двери до двери» и осуществляет доставку и отправку посылок через почтовые сервисы Российской Федерации по всей ее территории. Поэтому наш сервис доставки станет прекрасным партнером для интернет-магазинов любой направленности, поскольку мы в одинаковой степени работаем как с частными, так и с корпоративными клиентами. Механизмы работы РУ Доставки позволяют выполнять пересылку отправлений с максимальной скоростью без потери качества доставки.

Процесс фулфилмента в деталях

Очень часто, при заказе тех или иных товаров через интернет, клиенты онлайн-магазинов не задумываются о том, сколько этапов и момент необходимо предусмотреть для того, чтобы транспортная сеть была налажена верно. Именно поэтому аутсорсинг всех логистических вопросов часто является наиболее рациональным и эффективным способом доставлять все покупки и заказы вовремя.

Фулфилмент включает в себя ряд элементов, ни один из которых нельзя упустить. Именно поэтому РУ Доставка предлагает свои услуги по обеспечению фулфилмента интернет-магазинам: мы в точности знаем, как нужно наладить этот процесс и обеспечиваем вам уверенность в пересылке товаров.

Фулфилмент — это:

  • Размещение и хранение товаров, заказов, посылок на складе;
  • Прием и размещение заказов, распределение посылок и сортировка их для последующей доставки в пункты назначения;
  • Сбор посылок, комплектация заказов, подбор коробок и упаковка всех товаров и отправлений;
  • Включение и обеспечение оплаты заказов (в том случае, если интернет-магазин поддерживает вариант оплаты при получении покупки на почте, доставкой курьером или самовывозом из распределительного пункта доставки);
  • Перевозка и доставка отправлений, посылок и заказов до двери курьера или в пункты самовывоза;
  • Обработка любых проблем с заказом и посылкой (отказ клиента от заказа и товара, возвраты покупок и отправлений).

Для того, чтобы иметь более конкретное представление о том, как все процессы фулфилмента взаимосвязаны между собой, как они работают в качестве цельного механизма, необходимо разобрать их по отдельности. Это позволит и углубиться в детали, и красочно продемонстрирует, почему для интернет-магазинов более надежно передавать все вопросы, связанные с логистическими картами и транспортировкой товаров, профессионалам.

-2

Получение товаров и заказов

Независимо от того, каким образом магазин осуществляет доставку товаров покупателям, самостоятельно или с помощью транспортной компании в качестве подрядчика, первый шаг в доставке покупок непосредственно в руки клиента всегда будет одним и тем же: получение и инвентаризация всех товаров, которые приходят от поставщика.

В таком случае всегда возникает ряд обязательных задач. Необходимо:

  • Подсчитать и учесть все пришедшие товары, проконтролировать вопросы, связанные с документацией и убедиться, что фактическое количество полученных товаров соответствует заказанному у поставщиков количеству;
  • Проверить целостность и качество товаров, упаковки, комплектации, если необходимо;
  • Проконтролировать движение всех товаров между распределительными центрами в зависимости от товарооборота в разных регионах, которые покрывает транспортная карта.

Помимо всего прочего, регулярно выходит так, что заказ клиента необходимо комплектовать уже на складе, так как зачастую он состоит из нескольких товаров от совершенно разных поставщиков.

Хранение и распределение товара

После того, как вся продукция приходит от поставщиков, когда она подсчитана, проверена, промаркирована и задокументирована, наступает время хранения. Со стороны может показаться, что этот этап не требует ничего от магазина или транспортной компании, однако это не так. Здесь важны и качество складских помещений, и рациональная раскладка всех товаров по распределительным центрам.

Точно также важно, каким образом товары распределены внутри склада. Наиболее эффективно размещать более продаваемые наименования с наибольшей ротацией ближе к зоне упаковки заказов. Это значительно уменьшает время при комплектации товаров, и увеличивает скорость доставки.

-3

Обработка заказов

После того, как все товары собраны, рассортированы, распределены и упорядочены, процесс обработки заказов становится и быстрым, и качественным. Сначала заказ поступает в магазин и обрабатывается его внутренними службами, и далее у продавца есть несколько способов скоординировать свою работу с транспортной службой. Наиболее функциональным является интеграция программного обеспечения онлайн-магазина (точнее, внутренней корзиной для покупок), позволяющего автоматически принимать заказы на складе.

Далее происходит процесс сбора и комплектации товара. На этом этапе хорошая логистическая компания проводит серию проверок контроля качества, определяет наиболее удачные упаковочные материалы, составляет упаковочные листы и почтовые вкладыши, запечатывает посылку и после перемещает ее в зону ​​отгрузки.

Существует множество методов и технологий, связанных с комплектацией и упаковкой заказов, и то, что работает для одного продавца, может не работать для другого. Это одна из основных причин, по которой наиболее удобным вариантом для интернет-магазинов является передача полномочий по перевозке заказов на аутсорсинг. Во многом это связано и с отсутствием собственных опыта и технологий, и с необходимостью сосредоточиться на первостепенных задачах для максимизации эффективности обработки заказов.

Перевозка и доставка отправлений

После того, как заказ собран и упакован, он перемещается на этап ​​доставки, чтобы подготовить его к перевозке покупателю. Транспортная компания выбирает наиболее быстрый и удобный способ перевозки товаров, так как здесь существует большое количество факторов, оказывающих влияние: тип посылки, дальность отправления, сложность маршрута, хрупкость товара. На этом уровне фулфилмент как совокупность процессов достигает наиболее важного этапа, где подход и профессионализм логистической компании имеют решающее значение.

Здесь и магазин, и логистическая компания несет ответственность не только за скорость и качество доставки, но и за возможности отслеживания посылки. Для большого количества покупателей очень важно постоянно наблюдать за тем, какой путь проделывает их заказ, когда он придет и в какой момент проходит какой этап пути. В этом смысле РУ Доставка дает возможность через личный кабинет постоянно отслеживать все отправления, что создает удобную площадку и для магазина, и для покупателя.

-4

Обработка платежей

Для работы интернет-магазина важно предоставлять покупателям как можно более широкие возможности в доставке и оплате товаров. Большое количество клиентов предпочитает оплачивать товар не в процессе заказа, а уже при получении. В таком случае все обязательства по принятию платежа и передаче его магазину ложатся на транспортную компанию.

Если использовать простой язык, то в этом пункте проявляется вся сущность фулфилмента — это необходимость предоставить максимальный функционал доставки при наибольших скорости и удобстве. Поэтому чем больше покупатель имеет возможностей для получения и оплаты товара, тем выше будет его лояльность интернет-магазину.

Обработка возвратов

Вне зависимости от качества работы магазина или транспортной компании, так или иначе в процессе продажи товаров через интернет всегда возникают проблемы с возвратом покупок. Для большого количества покупателей возможность легко вернуть товар, который по тем или иным причинам не пришелся по душе, является весьма влиятельным фактором по части принятия решения о покупке.

В свою очередь интернет-магазину жизненно необходимо эффективно обрабатывать все возвраты, поскольку это облегчает и ускоряет процесс работы всех подающих систем. Здесь продавец устанавливает и регламентирует внутреннюю и внешнюю политику возврата. Внешняя политика, как правило, указывается на сайте и является для покупателя инструкцией относительно всех процессов, которые происходят в случае возврата товара. Внутренняя же политика регламентирует порядок того, каким образом транспортная компания возвращает покупку обратно в магазин.

Сам по себе процесс возврата покупки кажется довольно простым, поскольку фактически является доставкой, но наоборот. Однако из-за большого количества деталей и моментов с возвратом платежа, с обратной доставкой товара на склад, с обработкой всех документов и соблюдением всех правил магазина это зачастую превращается в достаточно непростую задачу. Именно поэтому важно доверить весь комплекс процедур, связанных с фулфилментом, такой логистической компании, которая имеет достаточный опыт и профессионализм, чтобы справляться даже с неожиданными и сложными ситуациями.

-5

Чем отличается фулфилмент от дропшиппинга

Если подходить к объяснению разницы между фулфилментом и дропшиппингом простым языком, то она не такая уж и существенная. Однако дьявол, как и всегда, кроется в деталях, и именно они в итоге приводят к простому выводу: фулфилмент в разы более выгоден для интернет-магазинов, чем дропшиппинг. Но сначала необходимо разобраться, чем они отличаются между собой.

Определение фулфилмента уже было в подробностях разобрано выше — это процесс сопровождения и доставки грузов от онлайн-магазина до клиента. Дропшиппинг — это прямая доставка товаров от производителя покупателю, без хранения товаров на складе продавца. С какой-то стороны это может оказаться в разы более удобным вариантом, однако дропшиппинг имеет огромное количество подводных камней.

Для успешной работы интернет-магазин должен в деталях представлять, с какими поставщиками он сотрудничает, какое количество товара может реализовать в определенный период и соответствует ли товар производителя всем стандартам качества. Это можно отслеживать и контролировать в том случае, когда конкретный магазин работает с одним или несколькими производителями, но подобный сегмент рынка в современном мире скорее исключение, нежели правило. Большинство онлайн-магазинов стремится расширять ассортимент в зависимости от потребностей и желаний своих клиентов, поэтому обращение к дропшиппингу для них равноценно потере контроля над продукцией, которую они продают, и во многом ведет к проблемам с товарооборотом.

Таким образом, преимущества фулфилмента как способа транспортировки и доставки заказов при помощи аутсорса всех логистических задач курьерским и логистическим компаниям становятся очевидными. Нет более удобного и менее энергозатратного способа исполнения заказов электронной коммерции. Поэтому именно процедуры и этапы, включенные в процесс фулфилмента, наиболее эффективно покрывают собой все проблемы, связанные с получением, обработкой и доставкой онлайн-заказов потребителю прямо к порогу его дома.

-6

Выводы

Таким образом легко сделать вывод, что фулфилмент представляет собой очень большой комплекс задач, которые необходимо решать постоянно. Поэтому наилучшей стратегией для интернет-магазинов является передача полномочий по доставке и распределению отправлений специальным компаниям-исполнителям. Это, с одной стороны, позволяет сосредоточить усилия магазина на постоянном развитии маркетинговой стратегии, ассортимента, расширении сетевого представительства, а с другой — позволяет обеспечить профессиональное обеспечение всех составляющих транспортного процесса.

Курьерская служба РУ Доставка отслеживает все потребности онлайн-магазинов, поэтому мы целиком выстраиваем свою работу так, чтобы принять под свою ответственность все необходимые операции по транспортировке заказов и покупок от вас непосредственно до клиента. Для этого у нас есть широкий спектр возможностей: наша служба самостоятельно распределяет ваши отправления, согласуясь с теми пожеланиями и рекомендациями, которые вы нам предлагаете. На основании этих распоряжений РУ Доставка осуществляет транспортировку или своими силами (через сеть курьеров и распределительных центров), или с помощью Почты России.

Если вы хотите обеспечить свой интернет-магазин максимально широкой транспортной картой, при этом сохраняя уверенность в скорости и качестве доставки, то наиболее эффективным решением будет доверить все логистические вопросы профессиональной компании. Таким образом можно будет без труда сохранить контроль над доставкой, при этом сосредоточившись на непосредственно продажах товаров.

-7
RU-Dostavka - курьерская доставка посылок и документов по всей стране!