Найти в Дзене
Koshatina - мотожизнь

Пробивает амортизатор Honda Steed? Лечим заменой пружины!

Комфорт - важная составляющая общего удовольствия от езды на мотоцикле. Жёсткость подвески в этом плане играет далеко не последнюю роль. Слишком мягкая - плохо управляется и пробивает на кочках. Слишком жёсткая - словно на тарантасе едешь, каждый ухаб в хребет отдаёт. Сегодня я расскажу вам, как мы с мужем вылечили постоянно пробивающий задний моноамортизатор в моём железном коне. Даже самым свежим мотоциклам Honda Steed VLX уже около 20 лет. Их подвеска изначально рассчитывалась на лёгких японцев и ровный, наверное, даже идеальный, асфальт. Возможно, приезжая из Японии, Стиды ещё какое-то время неплохо отрабатывают ямы и наплывы. Но поездив несколько лет по "нашим дорогам", их задний моноамортизатор заявляет о том, что он устал. Чаще всего проседает пружина. Её жёсткости становится недостаточно, чтобы сдержать вес мотоцикла на ухабах. Даже на самом "жёстком" седьмом положении регулятора амортизатор начинает пробивать. Если мотоциклист(ка) лёгкий(я), то ещё куда ни шло. Но как только
Оглавление

Комфорт - важная составляющая общего удовольствия от езды на мотоцикле. Жёсткость подвески в этом плане играет далеко не последнюю роль. Слишком мягкая - плохо управляется и пробивает на кочках. Слишком жёсткая - словно на тарантасе едешь, каждый ухаб в хребет отдаёт. Сегодня я расскажу вам, как мы с мужем вылечили постоянно пробивающий задний моноамортизатор в моём железном коне.

Даже самым свежим мотоциклам Honda Steed VLX уже около 20 лет. Их подвеска изначально рассчитывалась на лёгких японцев и ровный, наверное, даже идеальный, асфальт. Возможно, приезжая из Японии, Стиды ещё какое-то время неплохо отрабатывают ямы и наплывы. Но поездив несколько лет по "нашим дорогам", их задний моноамортизатор заявляет о том, что он устал.

Чаще всего проседает пружина. Её жёсткости становится недостаточно, чтобы сдержать вес мотоцикла на ухабах. Даже на самом "жёстком" седьмом положении регулятора амортизатор начинает пробивать. Если мотоциклист(ка) лёгкий(я), то ещё куда ни шло. Но как только садится пассажир, или пилот под сто килограмм - всё. Позвоночник высыпется в трусы уже через 10 километров! Пробивать может даже на стыках асфальта! Не говоря уж о лежачих полицейских, ямах и кочках.

Да, конечно, можно заказать аналог - YSS за 250$. Но лично для меня это было дороговато. Также можно поискать "родной" б/у амортизатор. Но тут нет никаких гарантий, что он окажется лучше вашего. Подобрать от "китайца" вряд ли получится - очень уж нестандартный размер и сильный наклон.

Но лечение проблемы есть - и оно весьма простое. Нужно заменить саму пружину. Правда, поможет это, только если гидравлика рабочая.

Процесс снятия пружины и установки новой

Идея замены пружины была почёрпнута на форуме hondasteed.org.ru. Также я опиралась на видео Сергея Кондрата, который уже успел провернуть подобную аферу:

Он же, собственно, одолжил мне на время съёмник, выточенный конкретно для этого амортизатора. За что ему огромнейшее спасибо! В отличие от "стандартных" крючкообразных съёмников этот облегчает работу в разы! Нет риска, что съёмник соскочит и полетит кому-то в глаз от внезапно освободившейся, распрямившейся пружины, как бывает со "стандартными".

Для тех, кому лень или неудобно смотреть видео, я распишу процесс в тексте. Пружина идеально подходит от кабины грузовика hyundai hd170 арт.64336-7A000. Единственное, что она чуть-чуть шире родной. Поэтому вам пригодятся ещё две шайбы из листового металла 2-3 мм. Размеры первой: наружный диаметр 102 мм, внутренний 61,5 мм. Размеры второй: наружный 102 мм, внутренний 62,5 мм. Да, они слегка разные - но зато плотно садятся на своё место. Я не помню, какая верхняя, а какая нижняя, но вы просто не сможете их поставить "не туда". Заказать шайбы можно у любого токаря.

А сам процесс замены пружины достаточно прост и понятен

  • Разобрать "жопу" мотоцикла от багажника и заднего крыла;
  • Вывесить заднее колесо, чтобы амортизатор распрямился;
  • Открутить гайки. Верхняя легко откручивается обычной головкой (не помню, на сколько), а вот к нижней доступ неудобен. Головкой туда не подлезть. Идеально подходит изогнутый накидной ключ на 17;
-2
  • После снятия амортизатора необходимо сжать пружину, чтобы освободить фиксирующую гайку на нём. Именно для этого пригодится съёмник;
-3
  • Скорее всего, демпфер внутри под пружиной будет разрушен напрочь. Его нужно будет заменить - отлично подойдёт демпфер ВАЗовского амортизатора;
-4
  • Ну и дальше придётся только собрать всё в обратном порядке, установив заказанные ранее шайбы на свои места.
-5

Засунуть амортизатор на своё место несколько сложнее, чем вытащить его. Ну, так всегда бывает - ломать не строить! Но после получаса, оббитых костяшек и такой-то матери всё становится на свои места.

Я уже успела опробовать обновлённую подвеску, как сама, так и вместе с мужем. Это небо и земля по сравнению с тем, что было раньше! Ни одного пробития, даже на плохой дороге, даже вдвоём! Когда еду одна - мотоцикл держится уверенно, легко проезжает ухабы и лежачие полицейские, его нельзя назвать жёстким - в самый раз! И это мы выставили на второе положение регулятора. То есть, в запасе у нас ещё пять позиций, на случай постепенного проседания пружины :)

В общем - у Стида может быть нормальная подвеска, пробуйте, и у вас всё получится!