В нашей семье молочные продукты идут, как правило, на ура.
А берем мы их у фермера: молоко, творог, сливки (они же сметана).
Дорог к ферме идет две: грунтовая с ямами и грунтовая с ухабами.
Которая с ямами - была когда-то вполне обычной грунтовкой, пока клиенты не сделали из нее стиральную доску.
Которая с ухабами - дорогой никогда не была вовсе, просто из ближайшего садоводства накатали нечто на нее похожее по полю.
Мы всегда пользовались первой, а по второй разве что на велосипеде пару раз катались.
Но вот как-то при нас один покупатель сказал фермеру про эту самую вторую - "ну тут у вас и дороги".
Он с другой стороны ехал, нежели мы, и увел его навигатор с шоссе в садоводство, а потом вывел на поле.
Зато расстояние сократил.
На что фермер ответил водителю - "чтобы ездить по навигатору, надо хорошо знать дорогу".
Мудрость сея с тех пор не выходит у меня из головы, когда я прокладываю путь к очередному месту отдыха, до которого мы планируем добраться на машине.
Или когда навигатор снова завел нас в какую-то задницу, потому что на ходу трудно сдвинуть или уменьшить карту, чтобы посмотреть - что там впереди-то по маршруту?
Получается это потому, что на текущий момент программ-навигаторов, на самом деле достойных так называться, как таковых нет.
Давным-давно была iGo, на которую все нарадоваться не могли, но после череды улучшений пользователи переплевались и разбрелись кто куда.
Ведь навигатор должен не просто показывать, что между точками А и Б существует возможность проехать на машине - некоторые и этого не умеют, если у них дороги на границах областей как те два тоннеля в анекдоте, с разницей в сотню метров стыкуются - он должен уметь построить маршрут между ними по заданным критериям.
К сожалению, нынче у всех навигаторов критерий один - расстояние.
Ну есть еще варианты объезда пробок, но если вы едете за рубеж, то вам нужен интернет, чтобы отслеживать ситуацию на дорогах, а это удовольствие дорогое.
Итак, мы выбираем маршрут по оффлайн-информации, а именно - по типу дорог.
Да, почти у всех программ сейчас в меню есть возможность добавить/убрать паромные переправы, платные дороги и грунтовки.
Но скажите честно - сколько паромных переправ вы встречали когда-либо в поездках по России/Европе?
Что касается грунтовок, то редкая программа знает, какие дороги ими являются.
В итоге вы выбираете две точки, получаете ломаную линию на экране и примерное время в пути.
Отправляетесь в путь и наслаждаетесь проездом по лежачим полицейским на улицах, где ограничение скорости - 20 километров в час с последующим выездом на оживленное шоссе не по светофору, а из-под знака "уступите дорогу"; непрерывным кручением руля на узких дорогах с двадцатилетним асфальтом между деревнями; с замиранием сердца слушаете стук гравия по бортам и днищу на протяжении двенадцати километров плохой дороги.
При этом навигатор разве что хвостом не виляет и в глаза не заглядывает - "я хороший? я тебе пятьсот метров пути сэкономил - правда, здорово?"
Почему так происходит?
Потому что с незапамятных времен из настроек прокладки маршрута пропали типы маршрутов "комфортный" и "скоростной", и остался - по умолчанию - кратчайший.
Комфортный - это когда средняя скорость более-менее постоянна на всем пути (тут учитываются пробки), а скоростной - когда маршрут проходится за наименьшее время (тут учитывается тип дорог и ограничения скорости).
Конечно, считать по расстоянию гораздо проще.
Но когда тебе предлагают маршрут короче, а времени и бензина на него уходит больше, тут начинаешь задумываться - нельзя ли как-то все это оптимизировать?
Можно.
Способ очень простой и быстрый, если вам заранее известны начальная и конечная точки.
Открываете гугл карты, задаете начало и конец, получаете маршрут.
Далее увеличиваете детализацию и смотрите - по каким дорогам он вас собирается вести.
Дороги обозначаются буквами и цифрами.
Буквы должны быть A или M (лучше, но могут быть платными), также могут быть E (сойдет в большинстве случаев).
В названии дороги не должно быть букв Р или R.
Цифры - одна, возможно две, но ни в коем случае три, иначе поедете любоваться деревнями с пасущимся в них скотом.
Если гугл решил подсократить путь и повел не по шоссе, передвигаем маршрут на нужную дорогу.
Проверяем, что дорога в нормальном состоянии через панорамы улиц.
Уменьшаем детализацию и выписываем названия крупных населенных пунктов, которые остались на карте.
Кладем бумажку со списком городов на приборную панель и отправляемся.
Внимательно смотрим на указатели расстояний, ищем ближайший по списку город и едем к нему по стрелочкам.
Когда на указателях появляется следующий город из списка - переключаем умственный фильтр на него, и так до конца.
Легко и просто.
Когда доезжаем до нужного населенного пункта - тут уже можно и навигатор включить, без него искомый адрес будете искать долго и упорно.
Удачи в пути, а в следующий раз я напишу впечатления от разных навигаторов.