Найти тему
Моменты

Покажу короткую дорогу (не надо слушать женщин даже в навигаторе)

В нашей семье молочные продукты идут, как правило, на ура.

А берем мы их у фермера: молоко, творог, сливки (они же сметана).

Дорог к ферме идет две: грунтовая с ямами и грунтовая с ухабами.

Которая с ямами - была когда-то вполне обычной грунтовкой, пока клиенты не сделали из нее стиральную доску.

Которая с ухабами - дорогой никогда не была вовсе, просто из ближайшего садоводства накатали нечто на нее похожее по полю.

Мы всегда пользовались первой, а по второй разве что на велосипеде пару раз катались.

Но вот как-то при нас один покупатель сказал фермеру про эту самую вторую - "ну тут у вас и дороги".

Он с другой стороны ехал, нежели мы, и увел его навигатор с шоссе в садоводство, а потом вывел на поле.

Зато расстояние сократил.

На что фермер ответил водителю - "чтобы ездить по навигатору, надо хорошо знать дорогу".

Мудрость сея с тех пор не выходит у меня из головы, когда я прокладываю путь к очередному месту отдыха, до которого мы планируем добраться на машине.

Или когда навигатор снова завел нас в какую-то задницу, потому что на ходу трудно сдвинуть или уменьшить карту, чтобы посмотреть - что там впереди-то по маршруту?

Получается это потому, что на текущий момент программ-навигаторов, на самом деле достойных так называться, как таковых нет.

Давным-давно была iGo, на которую все нарадоваться не могли, но после череды улучшений пользователи переплевались и разбрелись кто куда.

Ведь навигатор должен не просто показывать, что между точками А и Б существует возможность проехать на машине - некоторые и этого не умеют, если у них дороги на границах областей как те два тоннеля в анекдоте, с разницей в сотню метров стыкуются - он должен уметь построить маршрут между ними по заданным критериям.

К сожалению, нынче у всех навигаторов критерий один - расстояние.

Ну есть еще варианты объезда пробок, но если вы едете за рубеж, то вам нужен интернет, чтобы отслеживать ситуацию на дорогах, а это удовольствие дорогое.

Итак, мы выбираем маршрут по оффлайн-информации, а именно - по типу дорог.

Да, почти у всех программ сейчас в меню есть возможность добавить/убрать паромные переправы, платные дороги и грунтовки.

Но скажите честно - сколько паромных переправ вы встречали когда-либо в поездках по России/Европе?

Что касается грунтовок, то редкая программа знает, какие дороги ими являются.

В итоге вы выбираете две точки, получаете ломаную линию на экране и примерное время в пути.

Отправляетесь в путь и наслаждаетесь проездом по лежачим полицейским на улицах, где ограничение скорости - 20 километров в час с последующим выездом на оживленное шоссе не по светофору, а из-под знака "уступите дорогу"; непрерывным кручением руля на узких дорогах с двадцатилетним асфальтом между деревнями; с замиранием сердца слушаете стук гравия по бортам и днищу на протяжении двенадцати километров плохой дороги.

На знаке написано "зря ты по Maps.me ехал"
На знаке написано "зря ты по Maps.me ехал"

При этом навигатор разве что хвостом не виляет и в глаза не заглядывает - "я хороший? я тебе пятьсот метров пути сэкономил - правда, здорово?"

Почему так происходит?

Потому что с незапамятных времен из настроек прокладки маршрута пропали типы маршрутов "комфортный" и "скоростной", и остался - по умолчанию - кратчайший.

Комфортный - это когда средняя скорость более-менее постоянна на всем пути (тут учитываются пробки), а скоростной - когда маршрут проходится за наименьшее время (тут учитывается тип дорог и ограничения скорости).

Конечно, считать по расстоянию гораздо проще.

Но когда тебе предлагают маршрут короче, а времени и бензина на него уходит больше, тут начинаешь задумываться - нельзя ли как-то все это оптимизировать?

Можно.

Способ очень простой и быстрый, если вам заранее известны начальная и конечная точки.

Открываете гугл карты, задаете начало и конец, получаете маршрут.

Далее увеличиваете детализацию и смотрите - по каким дорогам он вас собирается вести.

Дороги обозначаются буквами и цифрами.

Буквы должны быть A или M (лучше, но могут быть платными), также могут быть E (сойдет в большинстве случаев).

В названии дороги не должно быть букв Р или R.

Цифры - одна, возможно две, но ни в коем случае три, иначе поедете любоваться деревнями с пасущимся в них скотом.

Если гугл решил подсократить путь и повел не по шоссе, передвигаем маршрут на нужную дорогу.

-2

Проверяем, что дорога в нормальном состоянии через панорамы улиц.

Правильная дорога - всегда скучная и однообразная
Правильная дорога - всегда скучная и однообразная

Уменьшаем детализацию и выписываем названия крупных населенных пунктов, которые остались на карте.

-4

Кладем бумажку со списком городов на приборную панель и отправляемся.

Внимательно смотрим на указатели расстояний, ищем ближайший по списку город и едем к нему по стрелочкам.

Когда на указателях появляется следующий город из списка - переключаем умственный фильтр на него, и так до конца.

Легко и просто.

Когда доезжаем до нужного населенного пункта - тут уже можно и навигатор включить, без него искомый адрес будете искать долго и упорно.

Удачи в пути, а в следующий раз я напишу впечатления от разных навигаторов.