Найти в Дзене
Cinéma ESC

ПОМНИ: повествование в обратном порядке. Часть II

Начало: ПОМНИ: повествование в обратном порядке. Часть I

Как же Кристоферу Нолану удалось использовать рассказ истории в обратном порядке не теряя внимания аудитории?

Источник: slashfilm.com
Источник: slashfilm.com

Главная причина успеха: Нолан использовал этот метод, задавая зрителям множество вопросов в ходе повествования.

Я хочу разделить эти вопросы на три уровня.

Первый уровень содержит наиболее значимые вопросы, которые движут фильм. Они представлены в первых нескольких сценах фильма, когда Леонард, протагонист, убивает Тедди.

-2

Обстоятельства этого убийства заставляют нас задуматься:

Почему Леонард убил Тедди?

Действительно ли он был убийцей жены Леонарда?

И от каких секретов может прятаться Леонард?

-3

Второй уровень вопросов соединяет несколько сцен и связан со снимками с Полароида. Леонард фотографирует всех, кого встречает, и делает короткие заметки на обороте.

Так, после того, как он забудет, кто есть кто, у него будет общее понимание об отношениях с ними. Как только зрители понимают этот принцип, появляется желание узнать историю стоящую за каждой из заметок.

-4

Например, на обороте снимка Натали есть заметка: «Она тоже потеряла кого-то, она поможет из жалости». Заметка появляется на 17 странице сценария и только на 47 мы видим контекст, в котором Леонард её пишет.

На снимке есть что-то еще, закрашенное, заставляющее задуматься, что же там было написано и почему оно было вычеркнуто.

Могла ли Натали что-то скрывать?

-5

Мы узнаем на 70 странице, когда Тедди предупреждает Леонарда, что Натали нельзя доверять, что она манипулирует им.

Тедди: «Возьми мою ручку, запиши себе, не доверяй ей».
-6

Но как только Тедди уходит, Леонард смотрит на заметку о Тедди:

«Не верь ему».

Так что мы снова задумываемся, почему Леонард написал это и хотим объяснения.

Источник: tumblr.com
Источник: tumblr.com

Третий уровень вопросов отражен на более мелкой шкале.

В большинстве фильмов структура каждой сцены заставляет аудиторию задаться вопросом:

«Что будет дальше?»

Но в «Помни», сцена начинается с вопроса. Вместо «Что будет дальше?», вопрос:

«Что только что произошло?»

И по завершению каждой сцены, мы получаем ответы на вопросы из предыдущей. Например, одна из сцен начинается с Леонарда, сидящего в ванной комнате в отеле, с пустой бутылкой алкоголя.

«Не чувствую себя пьяным».

Мы думаем:

«Как он здесь оказался, и почему у него бутылка в руках?»

В следующей сцене фильма мы видим, как Леонард врывается в комнату, чтобы напасть на мужчину, который гнался за ним. Он хватает бутылку, чтобы использовать, как оружие, прячется в ванной комнате, но, из-за проблем с памятью, быстро забывает, что он хотел сделать.

Таким образом, каждая сцена задает новый вопрос и отвечает на предыдущий. Постоянно удерживая информацию от зрителя, Нолан делает рассказ истории в обратном порядке интригующим, несмотря на то, что мы знаем, что произойдет в истории дальше.

Источник: www.kinopoisk.ru
Источник: www.kinopoisk.ru

Однако, подобная структура на протяжении всего фильма утомила бы довольно быстро. Поэтому Нолан решает включить историю Сэмми Дженкинса.

Не забудьте подписаться!

Продолжение: ПОМНИ: повествование в обратном порядке. Часть III