Мне на глаза попался рейтинг любимых фильмов российских телезрительниц. Угадайте, что за лента возглавляет вершину хит-парада? Барабанная дробь, и-и-и-и... на пьедестал возносится «Красотка»! Да, та самая, с Гиром и Робертс.
Как говорится, приплыли. У нас в стране женский идеал романтического кино – история любви магната и девушки пониженной социальной ответственности. И на самом деле это... здорово!
Лично я «Красотку» не люблю – слишком уж унизительное отношение к женщине там показано. Но речь пойдёт не об этом.
Мы привыкли думать, что все эти истории, при упоминании которых интеллектуалы брезгливо морщатся, они про то, что придёт принц и всё-всё порешает. Но давайте всё-таки посмотрим глубже?
Почти всё «плохое кино» и сопливые сказки «про любовь» на самом деле про женщину, которая хочет, чтобы в ней полюбили человека. Не красоту и чистоту, не хозяйственность и заботливость, а личность. Душу, если угодно.
А как наиболее выпукло показать эту самую душу? Конечно, на контрасте. Именно поэтому наша романтическая героиня будет страшненькой или жирненькой, или будет заниматься чем-то неподобающим. Чтобы её уж точно полюбили не за внешнее.
Именно об этом все «Золушки», «Красотки» и «Дневник Бриджет Джонс». Это не просьба «забери меня от мачехи/с панели/из болота лени». Это призыв – «полюби во мне человека». Вопль всех женщин всех времён. Золушка надевает маску, Вивиан почти обнажена, Бриджет обросла лишними килограммами. Не верь декорациям, смотри глубже. Женщина не хочет быть вещью. С давних-предавних времён...
Так сказочный царевич узнавал суженую среди одинаковых заколдованных красавиц. Так принц полюбил Русалочку по одному голосу.
Полюби меня настоящей. Рассмотри суть. Потому что завтра я превращусь из брюнетки в блондинку, сменю гардероб или стану заказывать еду. Что ты станешь делать тогда, если полюбил меня за внешнее, за смоляные локоны, платье в пол и огненный борщ?
В детстве мне нравилось смотреть передачи, где партнёров спрашивали об особенностях друг друга. Ну там, как она реагирует на паука в ванной, какой цвет у него любимый, каким писателем она восхищается? Было здорово, когда люди угадывали. Чаще – нет.
Уже потом, во взрослой жизни, я тоже иногда так развлекалась. Клянёшься любить до гроба? Всё для меня сделаешь? Я тебе самый близкий человек? А ну-ка, отвечай: сколько ложек сахара я кладу в кофе? Ах, две... Пошёл к чёрту, я пью без сахара.
Мне очень важно было знать, что любят именно меня, живую женщину, а не «образ чистой красоты» в своей голове. Миф про «этих загадочных женщин» придумал тот, кто не пожелал вникать. А мы вовсе не загадочные. Да, разные. С разными ценностями и мечтами. Но хотим, чтобы любили именно нас, а не нашу одежду, макияж или профессию.
Именно поэтому мы очень любим «плохое» кино. Нам там обещают, что для каждой найдётся свой принц. И ведь найдётся, если он действительно нужен. А уж на белом коне он будет, на блестящем авто или на прозаическом велосипеде – не так важно. Лишь бы он сумел разглядеть – нас.