Удар топора. И ещё удар. И ещё.
Скульптор вытер с лица пот и посмотрел на своё творение. «Да, больше никто и никогда не назовёт меня грубым словом дровосек! - с удовольствием подумал он. - Неужели это сделал я?»
Удар топора. И ещё удар. И ещё.
Из дерева выступало прелестное женское лицо. ВерОника, так её он называл. Чудесное создание из его юношеских звёздных снов. Он смог уловить все нюансы, придать древесине одухотворённое выражение мечтательности и чуть заметной тоски. Если Вероника когда-либо существовала, боги не смогли бы сделать её прекраснее!
Удар топора. Удар топора. Удар топора.
Сам того не признавая, скульптор чувствовал себя волшебником, освобождавшим деву, заключённую в дерево злобной колдуньей.
Разглядеть, что может быть скрыто внутри обычного ствола, извлечь из безликой деревяшки то, что не смогла бы сама природа!
Разве это не высшая форма искусства?
Всё лишнее отсекается. Всё грубое, всё тяжёлое... Сейчас талию немного подправим (Удар топора). И складки на платье (ещё удар), и ножку (и ещё удар. И ещё.).
Скульптор работал. Скульптор не слышал стонов.
Скульптор не знал, что создавая Веронику, он убивает живое древо.
PS Дорогие читатели, я знаю, что по сырому дереву не вырезают, это художественная условность, сказка была написана по картинке, прикрепленной ниже.
Автор Власова Александра, картинка из интернета