На дворе приблизительно 2049 год. Место действия - приблизительно самая счастливая страна в мире.
- Коллеги, - сказал директор школы Илья Лукич и торжественно улыбнулся. - Наконец в и нашу глушь поступил первый учитель-робот.
- Не прошло и десяти лет, - вздохнул учитель информатики.
- Не важно. Данный экспонат отработал почти два десятилетия в одной из городских школ. И нашей деревенской школе имени нашего знаменитого земляка выпала честь теперь пользоваться этим роботом. Модель Аполлон-1.
- А в Москве уже используют модель Аполлон-7, - снова вздохнул учитель информатики.
- Ну и пусть. А мы будем начинать с этого. Заменим, так сказать, нашего деревянного Митю.
- А я чего, зря его делал? - спросил трудовик Николай Степаныч.
- Ничего не зря. Большое вам спасибо за деревянного Митю. Мы благодаря ему десять лет отчеты по роботизации образования писали.
- Ну, давайте уже, поднимайте занавес, - сказала завуч Гертруда Ивановна. - Очень хочется увидеть настоящего живого робота.
- Судя по сроку эксплуатации, не такой уж он и живой, - сказал учитель информатики.
- А ну, цыц, Павел Павлович. Мне не нравится ваш сарказм. О вас заботятся, а вы. Дошутитесь так.
- А чего вы мне сделаете? Мне вольную только через три года выпишут.
- Ладно, - успокоился директор, - поднимаю занавес.
Он дернул за балахон и учителя увидели модель робота Аполлон-1.
- Да уж, - прошептала учительница МХК, - видно, что Аполлон.
- Вы это, свои знания насчет Аполлонов тут не применяйте, - погрозил пальцем Илья Лукич. - Это, между прочим, анализаторная трубка с датчиками. Я инструкцию неделю изучал. Теперь вам всё объясню.
Илья Лукич взял указку и ткнул в трубку.
- Значит так. В ней имеется датчик, который исследует класс на предмет отсутствующих детей и детей с температурой выше нормы.
- Удобно как, - прошептал кто-то из коллег.
- Конечно, удобно. Нанотехнологии, понимаешь ли.
- Прошлый век, - съязвил учитель информатики.
Директор сделал вид, что не заметил его слова и продолжил объяснять дальше.
- Вот тут самая важная часть, - сказал он ткнул указкой роботу в область желудка. - Поднимаем крышечку и нажимаем кнопочку с нужным предметом. А вот здесь на груди у него выбираем циферку класса.
- Продолжаем смотреть. Вот здесь, где у нас уши, у него стоят микрофоны, а вот здесь, так сказать, сзади, торчит маленькая антенна для соединения с сетью.
- А что этот робот вообще может? - спросила завуч.
- Много чего. Например, он выставляет оценки, рассылает ответы учеников родителям, снимает урок на видео, анализирует психоэмоциональное состояние учеников. Ну, и еще всякие функции есть.
- Хорошая вещь, - одобрили учителя. - А как мы его будем использовать?
- Как использовать? - удивился вопросу директор. - Он будет стоять у меня в кабинете. Будем использовать его только на образцово-показательных уроках и фотографировать для отчетов. Представляете, что будет, если вдруг его кто на уроке сломает? Нам чего, опять деревянного Митю использовать придется. Когда нам следующего робота выдадут? Опять через десять лет.
- Помогите мне теперь кто-нибудь дотащить его до директорской. Да не хватайтесь вы за трубку! Вещь хрупкая! Нужно аккуратно! А это что отпало? А, это у вас выпало. Не шутите так. Антенну не оторвите! Ну и что, что упадете, мне Аполлон дороже!