Не раннее утро, а скорее даже ближе к обеду.
И, как часто бывает, в выходные дни появляются какие-нибудь неотложные дела, которые в будни почему-то не делаются. От лени или от нехватки времени... Не суть.
Ехать нужно, а с вечера снега намело аж по самые арки крыльев. Но делать нечего, идем заводить "боевого пони".
Откопал я малыша, сажусь, поворачиваю ключ- слышу бензонасос прошумел, отлично. Стартер крутит бодро но машина не заводится.
Одна попытка, вторая...
Ну привет! Похоже танцы с бубном намечаются.
Заглянул под капот, а там это:
Очистил я всё от снега, пробую заводить еще раз- схватывает но без толку.
Выкручиваю свечи и они естественно мокрые. Ну это ничего, значит бензин поступает. Нахожу в багажнике старые но рабочие, ставлю, проверяю искру.
И...
Как в фильме- "Надпись есть, а буя нет!", так и у меня - искра есть, а работы нет.
Зато появились хлопки под капотом. Методом "острого уха" выясняю, что хлопает где-то в районе дросселя. Первая мысль- сбито зажигание, следующая- сбиты фазы.
Что еще забыл?
А, да, забыл, что я ж не автомеханик ни разу. Ну да ладно, лезть-то проверять все равно нужно, благо в матизе это делается довольно просто. Проверил. Метки на месте, трамблер в порядке, ремни целые, провода тоже.
Даже подумалось- а не засунул ли злой сосед в выхлопную трубу чего-нибудь?
Пошел посмотрел. Нет, все чисто. А ведь почти угадал!
Стою, кумекаю, вспоминаю вечер накануне...
Сидели мы в машине, разговоры говорили, грели её долго.
А потом?
Потом закрыли и пошли домой. Ничего такого, работала же...
Вспомнил. Когда выходил с машины булькало что-то сзади, похоже на воду в глушителе, я еще тогда подумал- "многовато её как-то, надо бы дырочку просверлить что ли, для слива, метод опробовать". Понятно, что она замерзла, но сколько ж ее там, чтобы не дать завестись?!
Вооружаюсь горелкой, огнетушителем и под машину- греть глушитель.
Пару минут пожароопасного мероприятия, ключ на старт и...
О, чудо! Мотор завелся, прочихался и стал работать как положено. Если бы не вспомнил, бог знает сколько времени еще возился.
А получилось всё как?
От того, что грели машину на месте долго и часто, а ездили на ней мало то конденсата в глушителе скопилось до безобразия много. И Пока машина стояла ровно, проблем не было, а вот когда поставили под уклон и оставили ее на ночь, вода в глушителе замерзла и перекрыла выход выхлопным газам, отсюда и схватывания и хлопки в дроссель.
Естественно проблему с водой в глушителе нужно решать и я буду благодарен если вы посоветуете проверенные методы, а то как-то дырку сверлить не очень хочется.
Пожалуйста оценивайте, подписывайтесь, пишите свое мнение в комментариях, оно для меня важно.