Европейцам всё меньше везёт. Кто мог предположить такой поворот событий, что одна из составных частей продуманной кампании «Во всём виновата Россия», а именно – переписывание истории, – болью отзовётся на самооценке граждан части государств Европы?
Цель-то была проста – в очередной раз унизить геополитического противника, молча сносящего уже лет тридцать шумные упрёки и скрытые пинки всех цивилизованных стран, призывающего (как казалось, от слабости) к абстрактным ценностям установления всеобщего мира и уважения к суверенитету стран и народов. Вроде бы, проходило всё: по любому поводу – санкции и подрыв дипотношений, обструкции в ПАСЕ и судах Евросоюза. Апофеоз побед – борьба с допингом русских, и объявлении их же зачинщиками Второй мировой войны.
Подправление истории, как решили в Европе, – вещь нужная современникам и потомкам. И тут – надо же, русские ощетинились, и упёрлись в какую-то историческую правду.
Документы стали предъявлять. На разных языках стран Европы. Вроде как Европа сильно замазалась. Какие евреи, какой геноцид, какие восторги Гитлером? Европа тоже может предъявить. Не документы, так слово. Моё слово – против твоего! Какая историческая правда? Сейчас – эпоха слов.
Какие ещё заводы Круппа на американские деньги? Какая ещё идеология уничтожения недочеловеков планеты? Какие объятия с Гитлером всех глав стран? Какой ещё сговор всех правителей Европы против СССР? Какая ещё сплочённая агрессия нацистских партий и капитала Европы против Советов? Какое ещё «министерство восточных территорий»? Какие ещё концлагеря? Причём здесь газовые камеры и матрасы из человеческих волос? Какие ещё абажуры из человеческой кожи? Какие опыты над детьми?
Надо же было европейцам так подставиться с переписыванием истории. Начать, вроде, с благой, привычной цели в очередной раз хоть в чём-то ограничить Россию – и обрести такой финал! Теперь русские обвиняют Европу во всех смертных грехах: и всегда-то была агрессивной; и выкачивала с каждого континента всё живое и приносящее прибыль, не отличая местное население от фауны; и рационализмом своим и холодностью сердца дошли до полной бесчеловечности – идей истребления на Земле всего «не-своего» с отрицанием всех норм нравственности людей и т.д., и т. д., и т. д.
Только, вроде, почистились после Второй мировой; опять приняли благообразный вид и стали поучать мир – и на тебе: опять виноваты во всём.
Надо было остановиться на допинге. Бог с ней, с историей – без неё как-то спокойней. И Россия бы молчала.
Страна идеалистов.