Найти тему
SeoPulses

Использование AMP и турбо-страниц на коммерческих сайтах

Оглавление

AMP и Турбо-страницы — это простой и быстрый способ ускорить загрузку мобильной версии сайта и как следствие улучшить пользовательский опыт.

Как правило, данные технологии используются статейными сайтами, но все чаще в поисковой выдаче можно встретить их у коммерческих сайтов. В данной статье собраны примеры применения данного типа технологий, а также результаты по собственным внедрениям.

Турбо-страницы Яндекса

Видеоинструкция

Сегодня Яндекс уже предоставил широкий спектр инструментов для оптимизации и улучшению мобильной версии сайта для интернет-магазинов.

Пример №1

Вид страницы

-2

Пример №2

-3

Вид страницы

-4

Узнать какие именно из интернет-магазинов (в ТОПе Яндекса) используют турбо-страницы, можно посмотрев статистику Яндекс.Радара.

https://radar.yandex.ru/top_list?type=ecommerce

-5

Тестирование на реальном проекте

Для тестирования внедрения турбо-страниц был использован сайт по продаже керамической плитки. Выполнен он был не как интернет-магазин, а в качестве каталога, где юридические лица смогут оставить заявку, после чего менеджер и дизайнер составляют смету и согласовывают сроки поставки.

Чтобы подключиться было выполнено:

  • Создали 2 прайс-листа: 1) в формате RSS с версткой для каждой коллекции и 2) YML-файл для каждой отдельной позиции.
  • Настроили меню, веб-аналитику и способы оформления заказа.

В качестве основной версии для коллекций плитки была выбрана следующая версия

-6

Для страниц товаров получились следующие страницы:

-7

Также для того, чтобы показать турбо страницы для категорий и брендов были сформированы списки товаров. В Яндекс.Вебмастер проверить сформированы ли списки можно в соответствующем разделе настроек Турбо-страниц. В этом случае в формировании списков принимали участие отдельные товары (разновидности коллекций), которые передавались через YML файл.

-8

Внешне списки выглядят так:

-9

Анализ результатов внедрения турбо-страниц

После внедрения данного нововведения мобильный трафик с Яндекса постепенно увеличивался. За полгода рост составил 60% (по данным Яндекс.Метрики).

-10

Для того, чтобы отследить конверсии с внедрения обратной связи была создана специальная почта, на которую отправлялись заявки. Также настроили передачу специальных utm-меток при нажатии на кнопку «Заказать эту модель» или «Добавить в корзину». Например, данные по заявкам за декабрь по кнопкам обратной связи.

 Собрав все данные было замечено:

  • Конверсия турбо-страниц на 15% выше чем у обычных (рассматривали только переходы с поиска Яндекса и только с мобильных устройств);
  • Отказы уменьшились на 5%;
  • Время на сайте уменьшилось на 10%;
  • Глубина просмотра: возросла на 55% (с включенной бесконечной лентой).

Таким образом, решено было оставить турбо-страницы на сайте и постепенно улучшать их, а также тестировать нововведения.

AMP-страницы

Google уже достаточно давно представил возможность создания ускоренных мобильных страниц и достаточно много коммерческих сайтов уже внедрили эту технологию.

Пример №1

-11

Вид страницы

-12

Пример №2

-13

Вид страницы

-14

Тестирование на реальном проекте

Чтобы протестировать данный формат был выбран стандартный интернет-магазин по продаже электроники. В этом случае были созданы следующие страницы:

-15

Данные страницы представляли полную копию мобильной страницы, а при нажатии на кнопку «Добавить в корзину» переводили пользователя в корзину с уже добавленным товаром (по аналогии с турбо-страницами). Также все страницы отвечали требованиям в спецификации.

https://support.google.com/webmasters/answer/6340290?hl=ru

Анализ результатов внедрения AMP-страниц

В итоге получаем следующие результаты (по данным Google Analytics):

-16

К сожалению увеличение трафика было не таким большим и в большей степени были связаны с сезонным приростом интереса.

Дополнительно были получены следующие данные:

  • Конверсия amp-страниц на 3% выше чем у обычных (рассматривали только переходы с поиска Google и только с мобильных устройств);
  • Отказы уменьшились на 20%;
  • Время на сайте увеличилось на 15%;
  • Глубина просмотра: возросла на 5%.

Исходник: https://seopulses.ru/ispolzovaniye-turbo-i-amp-stranic-na-kommercheskih-saytah/

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Подписывайтесь на наш Youtube-канал

Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте