Прошло 19 лет с тех пор, как компания Skoda представила свой первый современный легковой автомобиль Octavia RS (или vRS), который в то время приводился в движение 1,8-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом и крутящим моментом 180 PS (178 л.с.) и 173 фунт-фут (235 Нм).
Эта последняя итерация, однако, далека от таких простых начинаний, с гибридной силовой установкой, которая объединяет 1,4-литровый TSI с четырьмя колёсами и 85-киловаттным электрическим двигателем общей мощностью 242 л.с. (245 л.с.) и 295 фунт-футов (400 Нм) крутящего момента.
"Представляя Octavia RS iV, мы начинаем новую главу в истории успеха нашего портфолио RS. Мы впервые используем подключаемый гибридный привод в спортивной топ-модели. В новом Octavia RS iV это увеличивает производительность и снижает потребление топлива, а также выбросы CO2, - говорит исполнительный директор Skoda Кристиан Струб.
Читайте также: 2020 Skoda Octavia RS сообщила, что этим летом получит дизельный вариатор на 200 л.с.
Прискорбно, что этот флагманский гибридный вариант плагина RS не совсем позорит своих предшественников, когда речь заходит о производительности на прямых линиях. В режиме Sport, позволяющем получить доступ к полной мощности Octavia RS iV, вы будете делать 0-100 км/ч (62 миль/ч) за 7,3 секунды, что на самом деле идентично производительности Octavia RS второго поколения. При этом максимальная скорость составляет 225 км/ч (140 миль/ч).
Мощность передается на передние колеса через 6-ступенчатую автоматическую коробку передач DSG, в то время как 13 кВт/ч литий-ионная батарея обеспечивает электрический диапазон до 60 км (37 миль) в цикле WLTP.
Визуально, новый Skoda Octavia RS iV поставляется со специальными светодиодными противотуманными фарами и черными 18-дюймовыми легкосплавными дисками (19-дюймовый опционально) в стандартной комплектации, а также красными тормозными суппортами RS. Разумеется, решетка радиатора, воздушные завесы, диффузор, аэродинамические накладки и оконная рама - все это поставляется в черном цвете. В то время как задний спойлер тоже черного цвета на хэтчбеке, спойлер на крыше модели вагона соответствует цвету автомобиля.
Что касается интерьера, то он преимущественно черного цвета, с трехспицевым кожаным спортивным рулем, лопастными переключателями, передними спортивными сиденьями (опционально сиденья Ergo поставляются с Alcantara), контрастной сшивкой и алюминиевыми педалями. Alcantara также находится на приборной панели и дверных панелях.
Множество гибридных технологий, чтобы идти вокруг
Кроме флагманского RS-варианта Octavia iV, Skoda также запускает plug-in гибридный привод для уровней отделки SE и SE L. Эти модели оснащены бензиновым агрегатом 1,4 TSI и электрическим двигателем мощностью 85 кВт с общей мощностью 204 PS (201 л.с.) и крутящим моментом 350 Нм (258 фунт-футов).
Аккумуляторная батарея 13 кВт/ч имеет тот же диапазон 60 км (37 миль), что и во флагманском RS iV, и может заряжаться дома с помощью стандартной бытовой розетки или настенной коробки.
Но подождите, это еще не все. Skoda также выпускает две e-TEC версии Octavia, которые станут первыми серийными автомобилями чешского бренда, которые будут оснащены мягкой гибридной технологией, когда они поступят в серийное производство этим летом.
Будет доступно два двигателя в 1,0-литровом трехцилиндровом агрегате TSI мощностью 110 PS (108 л.с.) и 1,5 TSI мощностью 150 PS (148 л.с.), оба с использованием 48-вольтового стартерного двигателя и 48-вольтовой литий-ионной аккумуляторной батареи мощностью 0,6 кВт*ч. С точки зрения производительности, эти версии предлагают водителю электрический подъем до 50 Нм (37 фунтов на фут), а также позволяют экономить до 0,4 л/100 км.