Спустя два года «Весту» на Кубе окончательно переквалифицировали под такси. «Простым жителям» для покупки её не предлагают.
Что на первый взгляд удивительно, ведь в российских таксопарках LADA Vesta не сказать, чтобы являлась частой гостьей. Напомним, в январе 2018 года в порт Гаваны прибыло судно с 320 экземплярами LADA Vesta и 24 LADA Largus Cross. Все автомобили изначально предназначались таксомоторной компании Taxis Cuba, поскольку посол республики Куба в России посчитал, что популярные автомобили добьются успеха даже заграницей.
Уже через год, в прошлом феврале, «АвтоВАЗ» заявил о готовности импортировать ещё более 500 автомобилей бренда LADA, среди которых найдётся место и классическим моделям Granta и Largus. Как оказалось, официальных представителей Кубы на территории РФ качество автомобилей Тольяттинского завода устроило на все 100%, а вот что касается гражданских кубинцев — всё не так уж просто.
Реакция жителей Кубы на «импортные» LADA Vesta и LADA Largus Cross, если судить по общению с таксистами российских туристов, оказалась неоднозначной. При очевидной дешевизне автомобилей и относительно современном внешнем виде, претензий среди водителей хватает, первая из которых — очевидна. Дилерская сеть и сервисы LADA на Кубе не развиты, потому с запчастями и расходниками бывает туговато.
Впрочем, таксисты отмечают, что благоприятный климат хорошо сказывается на надежности автомобилей LADA Vesta. Ломаются машины редко, а эксплуатация относительно проста, да и пробег невысок, благодаря чему у «АвтоВАЗа» открываются серьезные перспективы для дальнейших крупносерийных поставок на Кубу.
Среди кубинских таксистов также хватает иностранцев, вдоволь наездившихся на полноценных иномарках, потому насчёт комфорта «Вест» и «Ларгусов» водители не говорят ничего хорошего: «В 2020 году надо делать качественнее», «Уже не лошадь, но ещё не машина!», «Я бы на таком не ездил, если б не работал таксистом».