(Wolf, 2019, Великобритания)
Вот так всегда!
Стоило мне пусть очень скромненько, но похвалить предыдущий историко-хоррор Стюарта Бреннана "Некромант", как он тотчас возгордился и пошёл вразнос. А именно - снял такой хренотрэш в наихудшем смысле слова, что его можно поставить в один ряд с лидером моего персонального шит-парада-2019 - "Дверью в лесу" Билли Чейза Гофорта.
Даже не знаю, с чего и начать. Здесь всё такое вкусное куда ни ткни палкой, обязательно угодишь во что-то эдакое, над чём будешь долго ухахатываться.
Вот перед нами отрядик римских легионеров, бредущий по лесам Британии 2 века нашей эры в поисках сгинувшей делегации, что была послана ранее к королю пиктов. Только проникнуться мрачностью завязки у нас не получится, ведь первое, что мы замечаем: треть отряда - это... женщины! Да-да, натуральные бабы-легионеры в доспехах, с мечами и со щитами. Причем, со всей древнеримской политкорректностью, одна из них чернокожая, вторая горбатая коротышка, а у третьей явно нелады с башкой, даром что она здесь следопыт и проводник.
Второе, над чем вы взоржёте с первых же секунд - над доспехами тутошних римлян. Сделано это чудо... из обрезков нержавейки (!), скрепленных декоративными шарнирами от тумбочек (!!). Выглядят герои в таком обмундировании, естественно, как лошадь Куценко из "Фантома". Разве что там больные фантазии рукозадых реквизиторов демонстрируют нечасто, а здесь вы будете таращиться на них от начала и до финальных титров.
Воистину, "Шоу Бенни Хилла" скромно отдыхает в сторонке.
Понятно, что с таким угарным началом дальше трэш-шизофрения Бреннена лишь усугубляется.
***Ахтунг! Вероятны спойлеры!***
Так и есть. Найдя от тех посланников лишь рожки да ножки, мальчишки и девчонки из легиона горестно почесали свою нержавейку и решили возвращаться назад, к валу Адриана. Однако не тут-то было! Потому что сначала их атаковали вопящие бомжи панки пикты, а затем... даже не знаю, как ЭТО описать...
Короче, едва наступила ночь, как вокруг римлян забегали грязные и голые мужики. Но нам их покажут лишь мельком, потому что у нас доку́ментов нету бегали те мужики столь молниеносно, что даже сами легионеры не успевали их замечать и тыкать в них мечами/копьями.
Зато эти сверхбыстрые яйцетрясы успевали больно кусаться, а также могли схватить кого-нибудь и разорвать на части. Что, впрочем, нам тоже покажут мельком, ибо режиссёр Бреннен, похоже, собирался крутить своё кино детям. И не хотел, чтобы они поперхнулись попкорном во время особо кровавых сцен.
Долго ли, коротко ли, но выяснилось, что на землях пиктов свирепствует жуткая болезнь, превращающая людей в... э-э-э...
Ну, по сюжету - как бы в оборотней. Но поскольку возиться с гримом Бреннану было в лом, он попросту раздел статистов донага, вымазал их глиной, вставил им во рты клыки из зубочисток и приказал шнырять по лесу. А оператору - снимать их так, чтобы зритель видел их не более секунды. Типа вот они такие стремительные, такие неуловимые, что эстонцам и финнам смотреть это кино и вовсе противопоказано - не поймут-с пацаны со своим темпераментом, в чём тут замутка.
Дальше всё становится вконец запущенно.
Редеющий отрядик телепает на юг, командира с его приказами солдаты в открытую посылают нафиг, каждый делает всё, что ему заблагорассудится. Непонятно, как ещё они не разбрелись по местности, но и этот момент однажды настанет. Тогда, когда укушенные начнут сами превращаться в оборотней, что начнётся у них, уж простите за грязь, с безостановочной рвоты.
И вот представьте себе, один из ключевых боев фильма: два укушенных, но ещё не раздевшихся до без-трусов легионера жаждут зарубить друг друга, сражаясь и блюя себе на бороды, блюя и сражаясь. А их легионерши в это время продолжают отмахиваться мечами от голых чумазых спринтеров, заодно постигая буквальный смысл своей отечественной поговорки "Хомо хомини люпус эст!".
И только музыки Ханса Циммера из "Гладиатора" всем им при этом недостаёт.
***
В общем, лучше отберите у Стюарта Бреннана кинокамеру, пока он не узнал о существовании вестернов и других жанров, над которыми он ещё не поглумился. А то ведь если узнает и надыбает деньги на съемку, будет слишком поздно тормозить этот трэш-локомотив, стоп-крана на котором, кажись, не предусмотрено в принципе.