В ТАТАРСТАНСКОЙ ЕЛАБУГЕ, НА ЗАВОДЕ «ЕЛАЗ» НАЧАЛОСЬ ПРОИЗВОДСТВО САМОГО ТЕХНОЛОГИЧНОГО ЭКСКАВАТОРА-ПОГРУЗЧИКА В ЛИНЕЙКЕ BOBCAT — B780. УЧИТЫВАЯ ВЫСОКУЮ — БОЛЕЕ 70% — СТЕПЕНЬ ЛОКАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА КОМПЛЕКТУЮЩИХ, ЭТА МАШИНА С ПОЛНЫМ ПРАВОМ МОЖЕТ СЧИТАТЬСЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ТЕХНИКОЙ, В СВЯЗИ С ЧЕМ ЕЙ УЖЕ ПРИСВОЕН СООТВЕТСТВУЮЩИЙ СЕРТИФИКАТ. УВИДЕТЬ СОБСТВЕННЫМИ ГЛАЗАМИ ТО, КАК В РОССИИ ДЕЛАЮТ ОДНУ ИЗ САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ МАРОК СПЕЦТЕХНИКИ В МИРЕ, ПРЕДСТАВИТЕЛИ BOBCAT ПРИГЛАСИЛИ СОТРУДНИКОВ ОТРАСЛЕВЫХ ИЗДАНИЙ СО ВСЕЙ СТРАНЫ И 22 ЯНВАРЯ ОРГАНИЗОВАЛИ ДЛЯ НИХ ПРЕСС-ТУР НА ЕЛАБУЖСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД.
По неизменной российской традиции знакомство журналистов с руководством и специалистами компании-производителя, Bobcat, началось в актовом зале Елабужского автомобильного завода, одного из старейших в регионе предприятий отрасли. Провести экскурсию для сотрудников средств массовой информации по производственной территории и показать, как создается один из самых технологичных и современных экскаваторов-погрузчиков в мире, взялся генеральный директор «ЕлАЗа» Камиль Галимов — разумеется, вместе с сотрудниками Bobcat. Всем участникам пресс-тура выдали яркие жилеты со светоотражающими полосами, мягкие синие кепи и однотипные очки — поэтому со стороны экскурсия напоминала маленькое вторжение на заводскую территорию. Рабочих, впрочем, это никак не смутило: каждый из тех, кто так или иначе задействован в производстве В780, продолжал сосредоточенно и невозмутимо заниматься своим делом.
На «ЕлАЗе» сегодня делают много разной техники — однако красно-белая цветовая гамма Bobcat сразу же бросается в глаза. Да и очертания экскаваторов-погрузчиков этой марки с какими-то другими перепутать сложно: в Россию эта техника официально поставлялась более трех лет. Теперь же ее делают у нас в стране, в Республике Татарстан.
«Россия является важным рынком для продвижения экскаваторов-погрузчиков Bobcat и для компании в целом. Наши экскаваторы-погрузчики успешно продаются здесь с 2017 года, а локализация производства и получение сертификата на право использования маркировки «Сделано в России» позволят нам уделять больше внимания удовлетворению потребностей российских покупателей, поставляя лучшую в своем классе высококачественную спецтехнику. Инженеры Bobcat будут тщательно контролировать все производственные процессы на заводе и следить, чтобы продукция соответствовала высоким стандартам качества компании», — рассказал участникам пресс-тура директор по продуктовой линейке погрузчиков Doosan Bobcat EMEA Ярослав Фишер.
Опытный производственник, а ныне — генеральный директор «ЕлАЗа», Камиль Галимов последовательно — хотя, пожалуй, уж слишком энергично — провел участников пресс-тура по всей цепочке создания экскаваторов-погрузчиков Bobcat B780, от резки и гибки металла до линии сборки готовых машин и площадки, где их тестируют под бдительным оком специалистов по контролю качества Bobcat. Если потребуется — даже надежность сварных швов те проверят, что называется, вручную. Ведь качество техники Bobcat и ее долговечность, напоминают представители компании, абсолютно идентичные, где бы в мире она ни была сделана — в Чехии, Франции, США, Индии, Турции, Южной Корее, Китае или России. Это принципиальный момент — причем относится он не только непосредственно к качеству, но и к комфортности управления техникой. Журналистам предложили по очереди подняться в кабину B780, взяться за джойстики и лично ощутить комфортность внутреннего пространства и удобство органов управления. Чем многие и воспользовались, по достоинству оценив рабочее место оператора экскаватора-погрузчика.
Однако настоящее профессиональное испытание ждало журналистов уже за стена- ми завода, на небольшом тестовом полигоне, где каждый отважившийся смог опробовать Bobcat B780 в действии. Те из участников пресс-тура, кто обладал некоторыми навыками работы со спецтехникой, с энтузиазмом перемещались на машине вперед и назад, снимали наст ковшом погрузчика, транспортировали и выгружали его — а после, закрепив машину на выдвижных опорах, черпали воду из котлована с помощью экскаваторного оборудования. Тех, кто прошел тест успешно — а среди них, нужно отметить, было немало женщин, — коллеги встречали одобри- тельными аплодисментами.
Впечатление от управления машиной, свидетельствовали те, кто попробовал ее в деле, очень приятное. Комфорт, стабильность и высокий контроль за любой операцией или движением. И дело тут, конечно, далеко не в одном сиденьи на пневмоподвеске, не дающем почувствовать неровности рельефа. Сама конструкция экскаватора-погрузчика идеально сбалансирована во всех отношениях. B780 оснащается турбированным двигателем мощностью 100 л. с., готовым к работе в любых условиях и отличающимся низким расходом топлива. А АКПП Powershift облегчает управление машиной и повышает плавность хода, обеспечивая автоматическое переключение передач без разрыва потока мощности — как на рабочей площадке, так и на дороге. Маневренный экскаватор-погрузчик с четырьмя коле- сами одинакового размера имеет три режима рулевого управления: поворот толь- ко передних колес, симметричный поворот всех четырех колес «след в след» — и, наконец, поворот четырех колес в одну сторону, «крабовый ход». Джойстики для сервопривода обеспечивают высокоточное управление, снижая утомляемость оператора и повышая производительность. Последнее особенно важно, учитывая специфику работы оператора машин этого типа — ведь в течение рабочей смены оператору приходится не раз переходить с управления оборудованием погрузчика на работу со стрелой экскаватора — и наоборот.
В отличие от узкоспециализированных машин, экскаватор-погрузчик — техника универсальная, что обеспечивает ему широкий фронт работ в самых разных областях человеческой жизнедеятельности, будь то строительство, коммунальное, сельское хозяйство или что-то еще. Учитывая это, инженеры-конструкторы Bobcat снабдили В780 серьезным арсеналом сменного оборудования. Кроме универсального погрузочного и экскаваторного ковшей (последний предлагается в трех вариантах по ширине) для этой модели так- же доступны ковш погрузчика «6 в 1», вилочные захваты для поддонов, трубопровод для подключения гидромолота; возможна и установка телескопируемой экскаваторной стрелы. И это еще не все, говорят специалисты Bobcat, в ближайшее время перечень совместимых с В780 навесных агрегатов расширится — разумеется, делать их будут также в России.
Еще одно важное преимущество экскаватора-погрузчика как типа техники — мобильность — в России приобретает особое значение. Скоростные характеристики этих машин позволяют им свободно перемещаться по дорогам общего пользования своим ходом, что означает экономию средств и времени на аренде тягача и трала. По этой причине Bobcat, которая на российском рынке представлена уже 35 лет, смотрит на местный рынок как на один из приоритетных в мире. И ставит перед собой амбициозную задачу: увеличить свою долю на рынке экскаваторов-погрузчиков в России до 15%. Смело, но вполне реалистично, учитывая высокую узнаваемость и престиж бело-красной техники с мордой рыси на борту — будь то мини-экскаваторы, гусеничные мини-погрузчики, колесные с бортовым поворотом или же телескопические погрузчики — у всех перечисленных типов техники Bobcat в России весьма высокая динамика продаж.
После возвращения с Елабужского автомобильного завода общение журналистов с представителями Bobcat продолжилось в уютном конгресс-холле отеля RAMADA. Участники пресс-тура узнали немало интересного об истории возникновения и развитии компании Bobcat с середины прошлого столетия и до наших дней. Интересно, что, как это нередко случается, зарождение компании связано с реальной человеческой потребностью, а именно — с просьбой турецкого фермера к американскому инженеру разработать миниатюрный и маневренный трехколесный погрузчик для работы в сельском хозяйстве… За время, прошедшее с тех пор, Bobcat стала одним из мировых лидеров в сфере разработки, производства, продвижения и реализации компактного оборудования для строительства, сельского хозяйства, аренды техники, ландшафтного дизайна, обслуживания дорог, промышленности и горной добычи. Во многом — благодаря тому, что и сегодня компания стремится помогать своим заказчикам рационально и эффективно выполнять постав- ленные задачи.
Рысь, изображенная на логотипе компании, — животное невероятно гибкое и готовое к любым переменам: она даже способна менять свою траекторию во время прыжка. За десятилетия существования Bobcat собственник у предприятия не раз менялся. Но не менялось главное: стремление компании быть быстрой, мобильной, универсальной. С 2007 года Bobcat входит в состав корпорации Doosan, которая объединяет в себе направления производства строительной и горнодобывающей техники, сельскохозяйственного и энергетического оборудования, систем водоснабжения и опреснения воды, двигателей, а также предоставления готовых инженерных решений заказчикам. Выражаясь образно, в этой большой цепи Bobcat — миниатюрное, но весьма ценное звено. Ценное во многом именно своей динамикой и способностью осваивать на планете все новые территории обитания.
«Мы очень гордимся тем, что у нас появилась возможность нарастить свое присутствие на российском рынке. Россия всегда представляла большой интерес для Bobcat, поэтому мы с готовностью инвестируем в локализацию производства в регионе, чтобы быть максимально близкими к нашим российским клиентам. Мы планируем развивать свой бизнес в России в долгосрочной перспективе, потому что видим высокий потенциал развития российского рынка компактной техники и понимаем, насколько важно соответствовать требованиям локализации производства при работе с заказчиками из муниципального и государственного секторов», — отметил, обращаясь к участникам пресс-тура, региональный менеджер Bobcat в России Евгегий Суплецов.
Во второй день пресс-тура мероприятий деловой программы запланировано не было, и многие из участников воспользовались возможностью самостоятельно познакомиться с достопримечательностями старинного купеческого городка — Елабуги. А посмотреть здесь, нужно сказать, есть на что. При случае местные жители не без гордости напомнят вам, что по числу музеев и культурных объектов на душу населения их город занимает второе место в России — после Санкт-Петербурга.
В Елабуге почти из любой точки города виден выстроенный в духе классицизма начала XIX столетия Спасский собор, чья звонница совсем немного уступает по высоте колокольне Ивана Великого в Московском Кремле. В эпоху богоборчества величественный собор удалось сохранить, присвоив ему статус памятника культуры местного значения. В наши дни храм восстанавливается, украшается — и, будто возвращаясь из исторического забвения, наполняется многочисленными верующими в воскресные и праздничные дни.
В Елабуге прошли последние годы жизни великой русской поэтессы Марины Цветаевой. Поэтому в городе есть и Дом памяти, где она окончила свой земной путь, и Литературный музей ее имени. Отрывки из ее писем, личные вещи, прижизненные издания произведений Цветаевой, архивные документы и редкие фотографии — в экспозиции двух музеев все это представлено в большом количестве.
В Елабуге родился и вырос выдающийся живописец девятнадцатого века Иван Шишкин, чье «Утро в сосновом лесу» знакомо, наверное, каждому уроженцу России. Родовой дом Шишкиных был частично восстановлен и превращен в музей. В здешней коллекции немало того, что связано с жизнью и творчеством художника, в том числе — самая ранняя из его работ: «Жатва».
В музее уездной медицины имени В.М. Бехтерева, известного российского невро- лога и психиатра, родившегося в селе неподалеку от Елабуги, каждое из помещений оформлено в своем особом стиле. Одно воссоздает дом деревенского знахаря, другое — кабинет уездного врача, третье — палату для душевнобольных, другие — родильное отделение, операционную и даже кабинет самого Бехтерева, с оригинальными врачебными инструментами и первыми изданиями его научных трудов.
Кто-то из участников пресс-тура успел предпринять шоп-тур по местным магазинам и приобрести самый известный здешний сувенир — рюмку «Елабужская муха». Другие обменивались в холле отеля впечатлениями от увиденного и услышанного за время поездки. А ближе к вечеру самолет из международного аэропорта Бегишево унес журналистов в столицу, откуда каждый из них увозил в свой родной город впечатления и знания о том, как в наше время в татарстанской Елабуге пишется еще одна страница в истории российского машиностроения.