Худшего интервью с Гришковцом я не видел. А я их смотрел вдоволь. Нет. Было хуже. Давнишнее. Оно гуляет по интернету. Когда три каких-то девицы пытались интервьюировать Евгения Валерьевича. И были посланы им на второй или третьей минуте. Так что это на втором месте. И мне странно. Человек отснял несколько десятков выпусков. Как пелось в одной народной песне: «Ну почему?!?...»
Начиналось все очень стильно. От нового интерьера… Хотя это даже интерьером не назовешь. Действительно, какое-то клево созданное пространство. На игре света и необычном кадре. Дальше формат. Это можно назвать анти-интервью (в хорошем смысле слова). Такой свободный разговор. Фривольное перебрасывание фразами. Неожиданное, от души неприятие Гришковцом Солженицина. Неожиданность была не в самом неприятии, а в том, в каких словах и с какой экспрессией он ее высказывал. Очень стильный, на мой дилетантский взгляд, проход по студии к балкону, чтобы покурить, не останавливая разговор. Кадры ночных силуэтов курящих мужчин на фоне ночного города.
Но вся эта красота прервалась неожиданно какими-то нелепыми , деланными восклицаниями с тоном негодования, «почему же у нас в России вот так?» А мне хочется спросить, это кому вопрос? Мне кажется, кому угодно, только не себе. А так, потому что конкретный человек плохо делает свое дело, но считает это вполне достаточным. Когда ведущий позволяет себе много минутные монологи, перебивает или все время комментирует, сказанное гостем. Сыпать сотнями фамилий «великих» это, конечно, круто, но для зачем? Я всегда считал, что в этом больше от желания доказать себе и всем собственную значимость, в которой не уверен. Может я чего не понимаю…
Конечно, на Евгения Валерьевича ,в любом случае, приятно даже смотреть, не то что слушать. Это всегда какое-то детское ехидство пополам с житейской мудростью. Ненарочитой. Не «ветхозаветной». И при этом очень точной. Его приятно слушать даже тогда, когда с ним не соглашаешься. Он бывает заносчив. Но искренне заносчив. И поэтому это как в дружеской беседе, когда знаешь, что не надо спорить. Дружба дороже…
Мы, сторителлеры, «уважаем текст». Поэтому во всем ищем смысл и находим «что-то хорошее». Ведь и ведущий очевидно талантлив, начитан. Много что видел, слышал, знает…
Но почему?