" - Страна, страна, мы спасем страну... а от чего спасать-то? Зачем страну спасать? ... Хорошо живем, ковры есть, диван поставили, а они все нас спасать хотят. Чего нас спасать? Я Спасен.
Юрий Дудь посвятил новый выпуск «вДудя» Антону Лапенко — актёру «Электротеатра Станиславский» и звезде YouTube и инстаграма. Он рассказал Дудю, как появился знаменитый образ советского инженера, как проходило его детство с братьями и сестрами, о своих впечатлениях, ощущениях, интересах, местах силы и многом другом. Но, к сожалению, больше всего Юрия интересовало откуда взялись деньги на сериал «Внутри Лапенко», сколько удалось на нём заработать и, конечно же, политические провокации в сторону абсолютно не заинтересованного в политике человека.
Лапенко, никогда ранее не дававший интервью, предстал перед зрителем абсолютно искренним и простым человеком, главными ценностями для которого выступают человечность, саморазвитие и, конечно же, семья. Кстати о последнем: представить только, Антон один из шестнадцати детей в семье! И здесь Юрий нашел почву для провокации по поводу политики:
"Д: Смотри, в местной прессе про вас писали, поскольку вы заметная семья была и, в общем, интернет помнит заметки про вас и, в том числе, о том, что жилось тяжело. Ну, про то, что там "лаве" не хватало и все такое. Ну, тяжело?"
"Л: Нормально. Иногда было тяжеловато, но у меня впечатления только очень хорошие, воспоминания теплые и приятные. Ну, были моменты, когда было тяжело, мама по сусекам соскребала что-то, хлеб делала какой-то и так было душевненько! Но чтобы я страдал, голодал, думал "крысу бы какую-нибудь пойти съесть, что ли" - нет, такого не было."
Хочется отметить, что семье Лапенко выделили 4 квартиры в Зеленограде, городе, где они жили.
Еще одна вещь, про которую Антон говорит с особым трепетом - это его любимое дело, а конкретно, служба в театре. При разговоре о Вячеславе Дусмухаметове, Лапенко отметил, что уважает людей, которые "не за бабло, а за идею". Юрия это не смутило - интервьюера продолжала интересовать зарплата актера, сколько он заработал на сериале "внутри Лапенко" и прочее.
"Д: Ты выпустился (из университета), ты молодой пацан и ты идешь работать за сколько денег?
Л: В театр? Вот в первый, который мне очень понравился? По-моему, 6 тысяч, 6,5 тысяч где-то было.
Д: Шесть тысяч рублей? На что расчет, где мотивацию будут люди брать?
Л: А это не расчет, это фанатизм. То есть, ты понимаешь, что не можешь ничего другого делать. Просто потому что не можешь без этого.
Д: Только потому что не можешь или потому что в глубине души ты веришь что в театр зайдет условный Звягинцев ... и приметит тебя для того, чтобы снять.
Л: Нет. Во-первых, у меня не было таких ролей, чтобы себя проявить... я не мог на это рассчитывать. Это моя любимая профессия и моя природа."
К слову, на данный момент, Антон зарабатывает около 50 тысяч рублей на службе в театре.
И, несмотря на то, что Лапенко отметил, что он больше относит себя к актерам аполитичным, Юрий не переставал намекать гостю и зрителям на то, что в России, все же, все плохо.
"Д: Чтобы снимать в России про 80е и 90е, даже декорации не нужны. Это так?
Л: Это так. Нет, есть где-то пластиковые окна выскакивают, где-то машины выдают. Но это Зеленоград."
Д: Как так вышло? Мы же, вроде, развиваемся, и с коленей подняты, нет?
Л: Где-то развиваемся, где-то нет."
В этот раз Дудь увлекся отыгрышем либерального сценария: он выступил антагонистом и прямо "наехал" на ничего не подозревающего Антона о том, что тот, якобы, когда-то оскорбил политическую партию "Яблоко".
"Д: Ты появился у Урганта (в образе мэра Яблочкина) в сентябре... как выглядит этот скетч сейчас и как он выглядел тогда? Он выглядит так, что в разгар протестов, когда независимых кандидатов просто раскладывают по асфальту, не допускают на выборы, появляется популярный уже в инсатграмме чувак и изображает бедового кандидата, которого не допустили и он с этим согласен и более того, его еще зовут Марк Яблочкин. Ну, то есть, это аллюзия на партию демократическую, которую все пинают, "Яблоко". Короче, это выглядит как пинание тех, кого и так бьют, да еще и не то, что бы очень справедливо бьют.
Л: Да? Я сам придумал, я не знал. Ну, если это так получилось, то я, конечно, извиняюсь. Потому что я делал это ради юмора, а не для того, чтобы кого-то задеть. Обидеть кого-то - это последнее, что мне хотелось бы сделать."
Самая большая политическая провокация состояла в вопросе патриотизма. Юрий буквально "откопал" в соцсетях Антона репост статьи Л. Толстова "Христианство и патриотизм" (1893-1894) и попросил гостя разъяснить его понимание этого тектса. Антон отметил, что невозможно научить любить Родину. По его словам, человек сам должен воспитать в себе эти чувства.
"Д: Ты патриот?
Л: Мне кажется, что да, конечно да! Я люблю свою страну очень, не смогу отсюда никуда уехать.
Д: А государство?
Л: Не знаю. А что государство? Как его можно любить или не любить? Какие-то ребята там, я к ним холодно отношусь."
В заключении интервью, Дудь задал Антону вопрос: "В чем сила"?
"Л: В любви. К родным своим, к работе, к своему делу, к стране своей, к Родине. Если в тебе очень много любви, то ты вообще непобедимый."