Отправляясь в кинотеатр на свежий мульт Pixar, в одном возможно быть убежденным: это будет добродушная семейная история о нескончаемых ценностях, в конце которой ты практически скорее всего разревёшься. Ну или же по крайней мере утрёшь скупую слезу, вероломно скользнувшую по щеке.
«Вперёд» всецело соответствует данному описанию. Но его не поставить в один ряд с такими вещами, как «Головоломка» или же «Тайна Коко», у Pixar вновь вышла забавная и милая притча, способная презентовать катарсис ребятам — особенно тем, кто уже знаком с таким горьковатым ощущением, как боль потери, — взрослым… и поклонникам Dungeons & Dragons.
Молодой Иэн Лайтфут — эльф. Он живёт в магическом мире, где пикси, кентавры и чернокнижниченство — норма вещей. Но в определённый момент технологии тут вытеснили магию, и нынче его родина практически неотличима от нашей реальности: те же школы, шоссе с нескончаемым потоком машин, каменные джунгли, заправки. Словом, абсолютно обычные декорации, только местные жители щеголяют с наточенными ушами, крыльями или же копытами.
Сам Иэн — обычный аутсайдер: боязливый, запуганный паренёк, который опасается даже и позвать одноклассников на день рождения. Отец его давным давным-давно погиб, так что мальчишка живёт с заботливой и любящей матерью, жестким отчимом и шебутным старшим братом. Но на шестнадцатилетие он получает в презент волшебный посох с аннотацией, чтобы на денек возвратить папу из небытия.
К сожалению, обряд идёт наперекосяк. Дабы всё же переброситься словечком с отцом, Иэну надо за 24 часа найти магический гранит, который поможет всё выправить. Так что под проницательным управлением брата Барли, помешанного на давних преданиях и здешнем аналоге D&D, Иэн отчаливает в эпичное приключение, из которого вынесет определённые жизненные уроки.
На самом деле формула «Вперёд» настолько архетипична, что до банальности ей всего 1 шаг. Это путь героя по Кэмпбеллу в абсолюте, практически не переосмысленный, практически не закрытый драматичностью или же постмодернистскими шутками.
От шаблонности ситуацию выручает в основном сеттинг. Будь на фоне чисто фэнтезийные декорации, зрелый посетитель на сеансе обзевался бы, впрочем разработчики приняли решение поиграть на куда наименее избитом поле технофэнтези — и не прогадали. За счёт ярчайших подробностей происходящее играет свежими красками. Копы-кентавры, безжалостная мантикора в роли владелицы домашнего кафе, пикси-байкеры, которые кидаются на окружающих с остервенением маленьких псов, — всё это выглядит довольно свежо, дабы компенсировать заезженную фабулу. Раздолбанный фургон, в котором братья-эльфы катят по заброшенным брусчатым дорогам, придаёт путешествию комичный эклектичный спектр. Заодно можно поднять животрепещущие темы тоски по славному прошлому, что непредотвратимо теснит бездушное настоящее, или исторических памятников, которые жадные застройщики готовы снести, чтобы отгрохать на этом месте современный торговый центр. И всё это щедро приправлено гиковскими приколами, которые скорее всего придутся по вкусу почитателям D&D.
Любую ситуацию делают персонажи — и хотя сценаристы «Вперёд» оперируют расхожими типажами, их вторичность не кидается в глаза. Братья-эльфы даже в российском дубляже вышли довольно очаровательными, а уж в английской озвучке, где голоса им презентовали Крис Пратт и Том Холланд, вообщем покоряют сердца с первых эпизодов. Родители, которые в традиционных притчах как правило погибают еще до начала или же сидят дома, дабы не препятствовать ребятам приключаться, здесь активно принимают участие в охоте на сокровище; сначала мать и отчим желают только возвратить мальчиков домой, но ближе к концу взрослым светит привнести собственную важную лепту в происходящее. И, естественно же, в итоге путешествия все герои меняются, раскрыв те стороны собственной личности, которые до этого прятали или же подавляли. Не сказать, правда, что все эти изменения вышли органичными: иногда моральный подъем смотрится абсолютно не обоснованным или же очень резким, прилепленным в конце для галочки.
Но несмотря на все вышесказанное тут Pixar проводит мастер-класс по тому, как продемонстрировать нрав персонажа без единственного слова. В том числе и без применения мимики. Одним из ключевых героев по праву можно назвать родного отца Иэна и Барли — но по причине сорванного обряда он возвратился с того света только наполовину… в буквальном значении этого слова. Ноги успели материализоваться, а тело — нет. Так что практически целый мультфильм мистер Лайтфут расхаживает на экране в облике живых штанов и пары ботинок.
Идея, в случае если задуматься, достаточно страшная, но её ухитрились воплотить в жизнь так изящно, что получившаяся иллюстрация вызывает исключительно умиление. И эти ноги, которые только могут, что бродить, спотыкаться да приплясывать, ухитряются быть харизматичными без единой строки диалога. Многим мультипликаторам этому обучаться и обучаться.
По глубине, силе и новизне «Вперёд» уступает почти всем мультам Pixar. Но это крепкий проект о любви к тем, кого уже нет, волшебстве, братских узах и вере в себя, который скорее всего принудит слащавых посетителей рыдать навзрыд вне зависимости от возраста. А не особо слащавые элементарно получат концентрированную дозу милоты и доброты. В наше ядовитое время — очень нужные и полезные вещи.